Гордеева, Т.О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития: дис. д-р психол. наук: 19.00.07 / Гордеева Тамара Олеговна. – М, 2013. – 444 с.
Диссертация на соискание ученой степени доктора наук
Научная специальность
19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)
Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития
- Содержание дисссертации
- Публикации (ВАК)
- Публикации
- Процедура
- En
Обсуждение названия диссертации:
Тема утверждена
Заключение организации, в которой выполнена диссертация
http://www.psycdigest.ru/articles/pdf/dissertation/Gordeeva_TO_zakl_kaf.pdfРешение диссертационного совета
Диссертационным советом сделан вывод о том, что диссертация Гордеевой Т.О. «Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития», представляет собой научно-квалификационную работу, которая соответствует критериям, установленным Положением о порядке присуждения ученых степеней (утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 января 2002 г. № 74; в редакции постановления Правительства РФ от 20 июня 2011 г. № 475), и принял решение присудить Гордеевой Тамаре Олеговне ученую степень доктора психологических наук по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки)Заключение диссертационного совета по диссертации
http://www.psy.msu.ru/science/autoref/doc/gordeeva/gordeeva_conclusion.pdfОфициальные оппоненты
Место работы и должность официальных оппонентов в период рассмотрения диссертации в диссертационном совете
Цукерман Галина Анатольевна – доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГНУ «Психологический институт» РАО;
Усанова Ольга Николаевна – доктор психологических наук, профессор, Президент НОУ ВПО «Институт психологии и педагогики»;
Поддьяков Александр Николаевич – доктор психологических наук, профессор, профессор факультета психологии ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».
Текст автореферата
Full version of the article you can find here / Полный текст статьи доступен по ссылке:
http://www.psycdigest.ru/articles/pdf/dissertation/Gordeeva_TO_ref.pdfТекст диссертации
Full version of the article you can find here / Полный текст статьи доступен по ссылке:
http://www.psycdigest.ru/articles/pdf/dissertation/Gordeeva_TO_diss.pdfДиссертационный совет, в который представлена диссертация
Совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 501.001.11 на базе МГУ имени М.В. Ломоносова (работал до сентября 2017 года)Организация, в которой выполнено диссертационное исследование
Московский государственный университет имени М.В.ЛомоносоваМесто работы соискателя при представлении диссертации в диссертационный совет
Московский государственный университет имени М.В.ЛомоносоваДолжность соискателя при представлении диссертации в диссертационный совет
доцента Учебного центра по переподготовке преподавателей вузов при кафедре психологии образования и педагогики факультета психологии ФГБОУ ВПО «МГУ имени М.В. Ломоносова»Ведущая (оппонирующая) организация
Московский городской психолого-педагогический университетВидеозапись защиты диссертации
http://www.psy.msu.ru/science/autoref/doc/gordeeva.htmlТекст заключения экспертов
http://www.psy.msu.ru/science/autoref/doc/gordeeva/gordeeva_ref_experts.pdfЗаключение экспертной комиссии диссертационного совета
http://www.psy.msu.ru/science/autoref/doc/gordeeva/gordeeva_conlusion_experts.pdfПубликации в рецензируемых журналах, утвержденных ВАК
1. Гордеева, Т.О. Особенности переживаний школьников среднего и старшего возраста при восприятии классической музыки / Т.О. Гордеева // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - 1992. - № 1. - С. 30-40. (0,7 п.л./ 0,7 п.л.). [Импакт-фактор – 0,197].
2. Gordeeva, T.О. The anatomy of impact: What makes an article influential? / R. Sternberg, T.O. Gordeeva // Psychological Science. – 1996. - V. 8. - P. 69-75. (0,5 п.л./ 0,25 п.л.). [Impact Factor - 4.251]. Cited in Web of Science.
3. Гордеева, Т.О. Моделирование с помощью линейных структурных уравнений: вопросы теории и анализа кросс-культурных данных / Т.Д. Литтл, Т.О. Гордеева // Психологический журнал. - 1997. - Т. 4. - С. 96-109. (0,9 п.л./ 0,45 п.л.). [Импакт-фактор – 0,491].
4. Gordeeva, T. Gender effects in children’s beliefs about school performance: A cross-cultural study / A. Stetsenko, T.D. Little, T. Gordeeva, M. Grasshof, G. Oettingen // Child Development. - 2000. - V. 71 (2). - P. 517—527. (0,8 п.л./ 0,14 п.л.). [Impact Factor - 3.382]. Cited in Web of Science.
5. Гордеева, Т.О. Восьмая международная конференция по мотивации / Т.О. Гордеева, Д.А. Леонтьев // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - 2003. - № 1. - С. 103-105. (0,2 п.л./ 0,1 п.л.). [Импакт-фактор – 0,197].
6. Гордеева, Т.О. Гендерные различия в академической и социальной самоэффективности и копинг-стратегиях у современных российских подростков / Т.О. Гордеева, Е.А. Шепелева // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. – 2006. - № 3. - С. 78-85. (0,1 п.л./ 0,05 п.л.). [Импакт-фактор – 0,197].
7. Гордеева, Т.О. Мотивы учебной деятельности учащихся средних и старших классов современной массовой школы / Т.О. Гордеева // Психология обучения. – 2010а. - № 6. - С. 17-32.(1 п.л.). [Импакт-фактор – 0,097].
8. Гордеева, Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 1: Проблемы развития теории [Электронный ресурс] / Т.О. Гордеева // Психологические исследования. – 2010б. - № 4 (12) – http:// psystudy.ru/index.php/num/2010n4-12/343-gordeeva12.html (1 п.л.). [Импакт-фактор – 0,333]
9. Гордеева, Т.О. Теория самодетерминации: настоящее и будущее. Часть 2: Вопросы практического применения теории [Электронный ресурс] / Т.О. Гордеева // Психологические исследования: электрон. науч. журн. – 2010в. - № 5 (13). – http://psystudy.ru/index.php/num/2010n5-13/378-gordeeva13.html (1 п.л.). [Импакт-фактор – 0,333].
10. Гордеева, Т.О. Позитивное мышление как фактор учебных достижений / Т.О. Гордеева, Е.Н. Осин // Вопросы психологии. – 2010. - № 1. - С. 24-33. (0,7 п.л./ 0,35 п.л.). [Импакт-фактор – 0,607].
11. Гордеева, Т.О. Мотивационные предпосылки одаренности: от модели Дж. Ренцулли к интегративной модели мотивации [Электронный ресурс] / Т.О. Гордеева // Психологические исследования: электрон. науч. журн. – 2011а. - № 1(15). – http://psystudy.ru/index.php/num/2011n1-15/435-gordeeva15.html#r3 (1 п.л.). [Импакт-фактор – 0,333.]
12. Гордеева, Т.О. Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников / Т.О. Гордеева, Е.А. Шепелева // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - 2011. - № 3. - С. 33-45. (0,8 п.л./ 0,4 п.л.). [Импакт-фактор – 0,197.]
13. Гордеева, Т.О. Копинг-стратегии в психологии стресса: подходы, методы и перспективы [Электронный ресурс] / Е.И. Рассказова, Т.О. Гордеева // Психологические исследования: электрон. науч. журн. - 2011. - № 3(17).- http://www.psystudy.com/index.php/num/2011n3-17/493-rasskazova-gordeeva17.html (1 п.л./ 0,5 п.л.). [Импакт-фактор – 0,333].
14. Гордеева, Т.О. Особенности мотивации достижения и учебной мотивации студентов, демонстрирующих разные типы академических достижений (ЕГЭ, победы в олимпиадах, академическая успеваемость) [Электронный ресурс] / Т.О. Гордеева, Е.Н. Осин // Психологические исследования: электрон. науч. журн. - 2012. - Т. 5.- № 24. - С. 4. http://psystudy.ru/index.php/num/2012v5n24/708-gordeeva24.html (1 п.л./ 0,5 п.л.). [Импакт фактор – 0,333.]
15. Гордеева, Т.О. Внутренние источники настойчивости и ее роль в успешности учебной деятельности / Т.О. Гордеева, О.А. Сычев // Психология обучения. – 2012. - № 1. - С. 33-48. (1 п.л./ 0,5 п.л.). [Импакт фактор – 0,097.]
16. Гордеева, Т.О. Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: ее источники и влияние на психологическое благополучие / Т.О. Гордеева, О.А. Сычев, Е.Н. Осин // Вопросы психологии. – 2013. - № 1. - С. 35-45. (1 п.л./0,35 п.л.). [Импакт фактор – 0,607.]
17. Гордеева, Т.О. Копинг-стратегии в структуре деятельности и саморегуляции: психометрические характеристики и возможности применения методики COPE / Е.И. Рассказова, Т.О. Гордеева, Е.Н. Осин // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2013. – Т.10. № 1. - С. 82-118. (1,9 п.л./ 0,64 п.л.). [Импакт фактор – 0,178.]
18. Гордеева, Т.О. Эффективность различных систем конкурсного отбора студентов / Т.О. Гордеева, Е.Н. Осин, Н.Е. Кузьменко, Д.А. Леонтьев, О.Н. Рыжова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. – 2013. - № 1. - С. 38-54. (1,2 п.л./ 0,3 п.л.). [Импакт фактор – 0,040.]
нет данныхНаучные публикации в других изданиях по теме диссертационного исследования
Монографии:
1. Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения / Т.О. Гордеева // М.: Смысл, Академия. - 2006. – 336 с. (20,7 п.л.).
2. Гордеева, Т.О. Диагностика оптимизма как стиля объяснения успехов и неудач: Опросник СТОУН. / Т.О. Гордеева, Е.Н. Осин, В.Ю. Шевяхова / М.: Смысл, 2009. – 152 с. (9,3 п.л./ 5,5 п.л.).
3. Gordeeva, Т.О. Optimistic attributional style as a predictor of well-being and performance in different academic settings: A new look at the problem / Т.О. Gordeeva, E.N. Osin // The Human Pursuit of Well-Being: A Cultural Approach. I. Brdar (Ed.). - Springer, Dordrecht, London, New York, 2011. - P. 159-174. (1 п.л./ 0,5 п.л.).
4. Гордеева, Т.О. Мотивация творческой деятельности / Т.О. Гордеева // Творчество: от биологических оснований к социальным и культурным феноменам / Под ред. Д.В. Ушакова. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011б. - С. 331-359. (1,7 п.л.).
5. Гордеева, Т.О. Оптимизм как составляющая личностного потенциала // Личностный потенциал: структура и диагностика / Т.О. Гордеева / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2011в. - С. 131-177. (2,9 п.л.).
6. Гордеева, Т.О. Самоэффективность как составляющая личностного потенциала / Т.О. Гордеева // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2011г. - С. 241-266. (1,6 п.л.).
7. Гордеева, Т.О. Вклад личностного потенциала в академические достижения / Т.О. Гордеева, Д.А. Леонтьев, Е.Н. Осин // Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2011. - С. 642-667. (1,6 п.л./ 0,54 п.л.).
8. Гордеева, Т.О. Копинг-стратегии в структуре личностного потенциала // Личностный потенциал: структура и диагностика / Е.И. Рассказова, Т.О. Гордеева / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2011. - С. 267-299. (2 п.л./ 1 п.л.).
нет данныхДата размещения автореферата: 08.07.2013
Дата рассылки автореферата: 10.09.2013
Дата подачи заявления соискателем в диссертационный совет о принятии диссертации к рассмотрению: 17.05.2013
Дата размещения автореферата на сайте Научно-консультативного совета: нет данных
Дата решения диссертационного совета о принятии диссертации к рассмотрению: 24.05.2013
Дата размещения текста диссертации на сайте Научно-консультативного совета: 08.07.2013
Дата защиты диссертации, назначенная диссертационным советом: 11.10.2013
Фактическая дата защиты диссертации: 08.11.2013
Author: Gordeeva, T