Научно-консультативный совет
Российской академии образования   и
Российского психологического общества

Обсуждение тем диссертаций

Подбор параметров
Автор
Все
Статус темы диссертационного исследования
Диссертация на соискание ученой степени
Отрасли науки
Научная специальность
Научный консультант
Все
Научный руководитель
Все
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование
Все
Ключевые слова
Все
Возраст испытуемых
Все

Тема предложенная к рассмотрению

Феномен форсирования развития дошкольников в современной российской семье

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательСтаростина Юлия Андреевна

Научный руководитель — Захарова Елена Игоревна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 19 октября 2016 года (протокол № 3)

Цель исследования состоит в изучении психологических условий, на основе которых возникает форсирование развития дошкольника в современных российских семьях, его последствий для психологического благополучия ребенка.

Ключевые слова: форсирование развития; детско-родительские отношения; дошкольный возраст; мотивы материнства .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Восприятие архитектурных объектов городскими жителями: субъективно-семантический анализ

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательВырва Арина Юрьевна

Научный руководитель — Леонтьев Дмитрий Алексеевич

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры общей психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 12 октября 2016 года (протокол № 2 от 12 октября 2016 г.)

Целью данного исследования является выявление общих закономерностей и индивидуальных особенностей восприятия и семантического оценивания архитектурных объектов.

Ключевые слова: восприятие архитектуры; субъективная семантика; семантический код; семантический дифференциал; ценностный спектр .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Формирование «объективно-аналитического метода» понимания студентами языка художественных произведений

Диссертация на соискание ученой степени: доктора наук

СоискательЗвонова Елена Владимировна

Научный консультант — Салмина Нина Гавриловна

Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры психологии образования и педагогики 19.10.2016 г., протокол №3.

Цели и основные задачи исследования - разработать «объективно-аналитический метод» понимания языка художественных произведений как основы психолого-педагогической модели обучения, позволяющей: 1) описать принципы построения знаково-символических систем в их культурно-историческом развитии; с психологической точки зрения обосновать трансформацию средств художественного языка и художественных форм; 2) выделить психолого-педагогические условия формирования понимания знаково-символической среды в культурно-историческом развитии; 3) исследовать влияние сформированных умений понимания произведений искусства на готовность студента к межкультурной коммуникации.

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Формирование базовых научных понятий как фактор повышения эффективности подготовки психологов

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательРабесон Мария Давидовна

Научный руководитель — Нечаев Николай Николаевич

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры психологии языка и преподавания иностранных языков факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 19 октября 2016 года (протокол № 3)

Цель исследования состоит в выявлении, обосновании и разработке специальных психолого-педагогических условий формирования базовых научных понятий, значимых для профессиональной деятельности психолога и играющих решающую роль в становлении предметного уровня профессионального сознания на начальных этапах подготовки психологов.

Ключевые слова: профессиональное сознание; предмет профессиональной деятельности; формирование понятий; психологическое образование; эффективность вузовской подготовки .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Психолого-педагогические условия освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательАнтипова Алина Сергеевна

Научный руководитель — Нечаев Николай Николаевич

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры психологии языка и преподавания иностранных языков факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 19 октября 2016 года (протокол № 3)

Целью диссертационной работы является выявление состава и содержания психолого-педагогических условий освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов.

Ключевые слова: терминология психологии; обучение иностранному языку; профессиональное сознание; вторичная языковая личность; язык для специальных целей; профессионально ориентированная межкультурная коммуникация; профессиональная подготовка психологов .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Психологическое содержание уважения к родителям в подростковом возрасте

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательКоновалова Александра Михайловна

Научный руководитель — Захарова Елена Игоревна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 21 апреля 2015 года (протокол № 11)

Цель исследования состоит в выявлении психологического содержания, возрастной специфики и условий становления уважения к родителям в подростковом возрасте.

Ключевые слова: уважение; уважение к родителям; детско-родительские отношения; подростковый возраст .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Динамика взаимодействия полушарий мозга в процессах запоминания и узнавания

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательЛысенко Елена Сергеевна

Научный руководитель — Микадзе Юрий Владимирович

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.04 - Медицинская психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 14 октября 2016 года (протокол № 661)

Целью настоящей работы является установление закономерностей динамики взаимодействия полушарий при выполнении когнитивных заданий с разными видами стимульного материала (вербального и невербального) у здоровых участников, сравнительное исследование динамики взаимодействия полушарий с учетом их функциональной специфичности у больных с односторонними поражениями мозга и здоровых участников с применением транскраниальной допплерографии.

Ключевые слова: взаимодействие полушарий; допплерография; скорость кровотока; когнитивные нагрузки; доминантность по речи .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Развитие певческих навыков у детей младшего дошкольного возраста

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательРоговкина Нина Михайловна

Научный руководитель — Налетова Ирина Никитична

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: Институт музыки театра и хореографии, кафедра музыкального воспитания и образования

Обсуждено на: заседании кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ имени А.И. Герцена 24 ноября 2014 г. (протокол № 4) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете РГПУ имени А.И. Герцена.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А.И. Герцена 24 ноября 2014 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Роговкиной Нины Михайловны «Развитие певческих навыков у детей младшего дошкольного возраста» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания.

Цель исследования: интенсификация процесса музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: младший дошкольный возраст; особенности возрастной психологии; певческие навыки; голосовой аппарат; музыкальные слуховые представления; чистота интонации; концентрический метод .

Возраст испытуемых: дошкольный возраст (2-5 лет) .

Аннотация полностью

Утверждена тема: Развитие певческих навыков у детей младшего дошкольного возраста

Тема предложенная к рассмотрению

Хоровое музицирование как фактор развития творческого потенциала студентов технических вузов

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательАврамкова Екатерина Валерьевна

Научный руководитель — Овсянкина Галина Петровна

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: Институт музыки театра и хореографии

Обсуждено на: заседании кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ имени А.И. Герцена 14 декабря 2015 г. (протокол № 6) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А.И. Герцена.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А.И. Герцена 14 декабря 2015 г. (протокол №5) и принято решение утвердить тему диссертации Аврамковой Екатерины Валерьевны «Хоровое музицирование как фактор развития творческого потенциала студентов технических вузов» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитание (музыка, уровни общего и профессионального образования).

Цель исследования заключается в том, чтобы выявить основные проблемы современного хорового движения в технических вузах на примере вузов Санкт-Петербурга.

Ключевые слова: хоровое музицирование; гуманизация и гуманитаризация технического пространства; творческий потенциал .

Возраст испытуемых: ранняя взрослость (18-29 лет) .

Аннотация полностью

Утверждена тема: Хоровое музицирование как фактор развития творческого потенциала студентов технических вузов


Страницы: 1 2 3 4 5 6 След. Все