Научно-консультативный совет
Российской академии образования   и
Российского психологического общества

Обсуждение тем диссертаций

Подбор параметров
Автор
Все
Статус темы диссертационного исследования
Диссертация на соискание ученой степени
Научный консультант
Все
Научный руководитель
Все
Ключевые слова
Все
Возраст испытуемых
Все

Тема предложенная к рассмотрению

Феномен форсирования развития дошкольников в современной российской семье

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательСтаростина Юлия Андреевна

Научный руководитель — Захарова Елена Игоревна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 19 октября 2016 года (протокол № 3)

Цель исследования состоит в изучении психологических условий, на основе которых возникает форсирование развития дошкольника в современных российских семьях, его последствий для психологического благополучия ребенка.

Ключевые слова: форсирование развития; детско-родительские отношения; дошкольный возраст; мотивы материнства .

Аннотация полностью  |  Обсуждение предложенной темы  |  Принять участие в обсуждении

Тема предложенная к рассмотрению

Восприятие архитектурных объектов городскими жителями: субъективно-семантический анализ

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательВырва Арина Юрьевна

Научный руководитель — Леонтьев Дмитрий Алексеевич

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры общей психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 12 октября 2016 года (протокол № 2 от 12 октября 2016 г.)

Целью данного исследования является выявление общих закономерностей и индивидуальных особенностей восприятия и семантического оценивания архитектурных объектов.

Ключевые слова: восприятие архитектуры; субъективная семантика; семантический код; семантический дифференциал; ценностный спектр .

Аннотация полностью  |  Обсуждение предложенной темы  |  Принять участие в обсуждении

Тема предложенная к рассмотрению

Формирование «объективно-аналитического метода» понимания студентами языка художественных произведений

Диссертация на соискание ученой степени: доктора наук

СоискательЗвонова Елена Владимировна

Научный консультант — Салмина Нина Гавриловна

Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры психологии образования и педагогики 19.10.2016 г., протокол №3.

Цели и основные задачи исследования - разработать «объективно-аналитический метод» понимания языка художественных произведений как основы психолого-педагогической модели обучения, позволяющей: 1) описать принципы построения знаково-символических систем в их культурно-историческом развитии; с психологической точки зрения обосновать трансформацию средств художественного языка и художественных форм; 2) выделить психолого-педагогические условия формирования понимания знаково-символической среды в культурно-историческом развитии; 3) исследовать влияние сформированных умений понимания произведений искусства на готовность студента к межкультурной коммуникации.

Аннотация полностью  |  Обсуждение предложенной темы  |  Принять участие в обсуждении

Тема предложенная к рассмотрению

Формирование базовых научных понятий как фактор повышения эффективности подготовки психологов

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательРабесон Мария Давидовна

Научный руководитель — Нечаев Николай Николаевич

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры психологии языка и преподавания иностранных языков факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 19 октября 2016 года (протокол № 3)

Цель исследования состоит в выявлении, обосновании и разработке специальных психолого-педагогических условий формирования базовых научных понятий, значимых для профессиональной деятельности психолога и играющих решающую роль в становлении предметного уровня профессионального сознания на начальных этапах подготовки психологов.

Ключевые слова: профессиональное сознание; предмет профессиональной деятельности; формирование понятий; психологическое образование; эффективность вузовской подготовки .

Аннотация полностью  |  Обсуждение предложенной темы  |  Принять участие в обсуждении

Тема предложенная к рассмотрению

Психолого-педагогические условия освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательАнтипова Алина Сергеевна

Научный руководитель — Нечаев Николай Николаевич

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры психологии языка и преподавания иностранных языков факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 19 октября 2016 года (протокол № 3)

Целью диссертационной работы является выявление состава и содержания психолого-педагогических условий освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов.

Ключевые слова: терминология психологии; обучение иностранному языку; профессиональное сознание; вторичная языковая личность; язык для специальных целей; профессионально ориентированная межкультурная коммуникация; профессиональная подготовка психологов .

Аннотация полностью  |  Обсуждение предложенной темы  |  Принять участие в обсуждении

Тема предложенная к рассмотрению

Психологическое содержание уважения к родителям в подростковом возрасте

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательКоновалова Александра Михайловна

Научный руководитель — Захарова Елена Игоревна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 21 апреля 2015 года (протокол № 11)

Цель исследования состоит в выявлении психологического содержания, возрастной специфики и условий становления уважения к родителям в подростковом возрасте.

Ключевые слова: уважение; уважение к родителям; детско-родительские отношения; подростковый возраст .

Аннотация полностью  |  Обсуждение предложенной темы  |  Принять участие в обсуждении

Тема предложенная к рассмотрению

Динамика взаимодействия полушарий мозга в процессах запоминания и узнавания

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательЛысенко Елена Сергеевна

Научный руководитель — Микадзе Юрий Владимирович

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.04 - Медицинская психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 14 октября 2016 года (протокол № 661)

Целью настоящей работы является установление закономерностей динамики взаимодействия полушарий при выполнении когнитивных заданий с разными видами стимульного материала (вербального и невербального) у здоровых участников, сравнительное исследование динамики взаимодействия полушарий с учетом их функциональной специфичности у больных с односторонними поражениями мозга и здоровых участников с применением транскраниальной допплерографии.

Ключевые слова: взаимодействие полушарий; допплерография; скорость кровотока; когнитивные нагрузки; доминантность по речи .

Аннотация полностью  |  Обсуждение предложенной темы  |  Принять участие в обсуждении

Тема предложенная к рассмотрению

Развитие певческих навыков у детей младшего дошкольного возраста

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательРоговкина Нина Михайловна

Научный руководитель — Налетова Ирина Никитична

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: Институт музыки театра и хореографии, кафедра музыкального воспитания и образования

Обсуждено на: заседании кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ имени А.И. Герцена 24 ноября 2014 г. (протокол № 4) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете РГПУ имени А.И. Герцена.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А.И. Герцена 24 ноября 2014 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Роговкиной Нины Михайловны «Развитие певческих навыков у детей младшего дошкольного возраста» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания.

Цель исследования: интенсификация процесса музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: младший дошкольный возраст; особенности возрастной психологии; певческие навыки; голосовой аппарат; музыкальные слуховые представления; чистота интонации; концентрический метод .

Возраст испытуемых: дошкольный возраст (2-5 лет) .

Аннотация полностью  |  Обсуждение предложенной темы  |  Принять участие в обсуждении

Утверждена тема: Развитие певческих навыков у детей младшего дошкольного возраста

Тема предложенная к рассмотрению

Хоровое музицирование как фактор развития творческого потенциала студентов технических вузов

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательАврамкова Екатерина Валерьевна

Научный руководитель — Овсянкина Галина Петровна

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: Институт музыки театра и хореографии

Обсуждено на: заседании кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ имени А.И. Герцена 14 декабря 2015 г. (протокол № 6) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А.И. Герцена.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А.И. Герцена 14 декабря 2015 г. (протокол №5) и принято решение утвердить тему диссертации Аврамковой Екатерины Валерьевны «Хоровое музицирование как фактор развития творческого потенциала студентов технических вузов» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитание (музыка, уровни общего и профессионального образования).

Цель исследования заключается в том, чтобы выявить основные проблемы современного хорового движения в технических вузах на примере вузов Санкт-Петербурга.

Ключевые слова: хоровое музицирование; гуманизация и гуманитаризация технического пространства; творческий потенциал .

Возраст испытуемых: ранняя взрослость (18-29 лет) .

Аннотация полностью  |  Обсуждение предложенной темы  |  Принять участие в обсуждении

Утверждена тема: Хоровое музицирование как фактор развития творческого потенциала студентов технических вузов


Страницы: 1 2 3 4 5 6 След. Все