Научно-консультативный совет
Российской академии образования   и
Российского психологического общества
Формирование базовых научных понятий как фактор повышения эффективности подготовки психологов

Формирование базовых научных понятий как фактор повышения эффективности подготовки психологов

Рабесон Мария Давидовна

Аннотация автора

В условиях возрастающего интереса к профессии психолога и массовом характере подготовки в этой области очевидна необходимость выявления условий, способствующих повышению эффективности образовательного процесса. Особый научный интерес связан с формированием профессионального сознания уже на начальных этапах психологического образования. Такой подход к организации психолого-педагогических условий подготовки психологов позволит сформировать у учащихся способность к глубокому анализу и критическому отношению к осваиваемому материалу. Что, в свою очередь, оптимизирует образовательный процесс, позволяя лучше ориентироваться в предметной области психологии. Именно рассмотрением основных принципов организации учебного процесса в рамках базовой подготовки психологов обусловлена актуальность нашего исследования.

Научная новизна исследования заключается в выявлении состава и содержания понятий, лежащих в основе предметного уровня профессионального сознания, и разработке психолого-педагогических условий повышения эффективности формирования этих понятий в структуре профессионального сознания будущих психологов.

Объектом исследования выступит процесс формирования базовых научных понятий на начальном этапе вузовской подготовки психологов.

Предметом исследования станут психолого-педагогические условия формирования базовых научных понятий как средство повышения эффективности становления профессионального сознания.

Цель исследования состоит в выявлении, обосновании и разработке специальных психолого-педагогических условий формирования базовых научных понятий, значимых для профессиональной деятельности психолога и играющих решающую роль в становлении предметного уровня профессионального сознания на начальных этапах подготовки психологов.

Практическая ценность исследования заключается в том, что выявленные психолого-педагогические условия повышения эффективности вузовской подготовки могут быть использованы при организации образовательного процесса по ряду гуманитарных направлений. А конкретные практические разработки создадут основу для организации формирования профессионального сознания на начальном этапе профессионального становления.

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научный руководитель — Нечаев Николай Николаевич

Ключевые слова: профессиональное сознание; предмет профессиональной деятельности; формирование понятий; психологическое образование; эффективность вузовской подготовки

Обсуждено на: заседании кафедры психологии языка и преподавания иностранных языков факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 19 октября 2016 года (протокол № 3)

Обсуждение темы диссертации

выписка из протокола заседания кафедры

Принять участие в обсуждении

Для комментария темы диссертации заполните нижеследующую форму, указав в сообщении комментарий к какой теме Вы отправляете.

Фамилия Имя Отчество (полностью)* Электронная почта* Место работы*
Ваш коментарий
Защита от автоматического заполнения

 

Комментарий появится после одобрения модератором