Хоровое музицирование как фактор развития творческого потенциала студентов технических вузов
Аврамкова Екатерина Валерьевна
Аннотация автора
Цель исследования заключается в том, чтобы выявить основные проблемы современного хорового движения в технических вузах на примере вузов Санкт-Петербурга.
О том, что современному студенту необходимы не только профессиональные знания, которые он получает в вузе, но и дополнительное эстетическое образование, вряд ли можно подвергнуть сомнению. Это подтверждают многие авторы, исследующие хоровое искусство и исполнительство. На современном этапе науки о хоровом искусстве роль студенческих коллективов практически не обозначена. Лишь немногие ученые занимались вопросом роли студенческого коллектива в развитии творческого потенциала студентов, воздействии на воспитание студенческой молодежи и общекультурное наследие.
Материалы и результаты будущего исследования, посвященные рассмотрению традиций студенческой хоровой культуры в техническом вузе, будут способствовать более глубокому осознанию причинно-следственных связей в развитии музыкальной культуры студентов, позволят дать объективную оценку современному состоянию хоровой культуры в студенческой среде.
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научная специальность: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки)
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Рассмотрено на: заседании Ученого совета Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А.И. Герцена 14 декабря 2015 г. (протокол №5) и принято решение утвердить тему диссертации Аврамковой Екатерины Валерьевны «Хоровое музицирование как фактор развития творческого потенциала студентов технических вузов» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитание (музыка, уровни общего и профессионального образования).
Научный руководитель — Овсянкина Галина Петровна
Ключевые слова: хоровое музицирование; гуманизация и гуманитаризация технического пространства; творческий потенциал
Возраст испытуемых: ранняя взрослость (18-29 лет)
Обсуждено на: заседании кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ имени А.И. Герцена 14 декабря 2015 г. (протокол № 6) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А.И. Герцена.