Психолого-педагогические условия освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов
Антипова Алина Сергеевна
Аннотация автора
Все возрастающая потребность в подготовке специалистов со знанием иностранного языка, имеющих возможность вступать в межкультурный диалог, в частности, на английском языке – языке международного общения, обусловливает необходимость выявления психолого-педагогических условий эффективной организации процесса его освоения в рамках подготовки в высшей школе. Вместе с тем, изменение содержательных характеристик профессии психолога и утверждение новых Федеральных государственных общеобразовательных стандартов в области психологии необходимо ведут к пересмотру модели подготовки бакалавров, магистров и специалистов психологических направлений со знанием одного и более иностранных языков, изучение которых регламентируется учебными планами на основе ФГОС нового поколения.
Ввиду важности обозначенных выше вопросов, актуальность диссертационного исследования заключается в необходимости выявления психолого-педагогических условий освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов. Научная новизна исследования заключается в обосновании состава и содержания психолого-педагогических условий освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов.
Объектом исследования является процесс освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия повышения эффективности освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов.
Целью диссертационной работы является выявление состава и содержания психолого-педагогических условий освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов.
Практическая значимость исследования заключается в раскрытии возможностей повышения эффективности иноязычной подготовки студентов психологов за счет выявления и организации психолого-педагогических условий освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов.Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научный руководитель — Нечаев Николай Николаевич
Ключевые слова: терминология психологии; обучение иностранному языку; профессиональное сознание; вторичная языковая личность; язык для специальных целей; профессионально ориентированная межкультурная коммуникация; профессиональная подготовка психологов
Обсуждено на: заседании кафедры психологии языка и преподавания иностранных языков факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 19 октября 2016 года (протокол № 3)