Научно-консультативный совет
Российской академии образования   и
Российского психологического общества
Психолого-педагогические условия освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов

Психолого-педагогические условия освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов

Антипова Алина Сергеевна

Аннотация автора

Все возрастающая потребность в подготовке специалистов со знанием иностранного языка, имеющих возможность вступать в межкультурный диалог, в частности, на английском языке – языке международного общения, обусловливает необходимость выявления психолого-педагогических условий эффективной организации процесса его освоения в рамках подготовки в высшей школе. Вместе с тем, изменение содержательных характеристик профессии психолога и утверждение новых Федеральных государственных общеобразовательных стандартов в области психологии необходимо ведут к пересмотру модели подготовки бакалавров, магистров и специалистов психологических направлений со знанием одного и более иностранных языков, изучение которых регламентируется учебными планами на основе ФГОС нового поколения.

Ввиду важности обозначенных выше вопросов, актуальность диссертационного исследования заключается в необходимости выявления психолого-педагогических условий освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов. Научная новизна исследования заключается в обосновании состава и содержания психолого-педагогических условий освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов.

Объектом исследования является процесс освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов.

Предмет исследования – психолого-педагогические условия повышения эффективности освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов.

Целью диссертационной работы является выявление состава и содержания психолого-педагогических условий освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов.

Практическая значимость исследования заключается в раскрытии возможностей повышения эффективности иноязычной подготовки студентов психологов за счет выявления и организации психолого-педагогических условий освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов.

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научный руководитель — Нечаев Николай Николаевич

Ключевые слова: терминология психологии; обучение иностранному языку; профессиональное сознание; вторичная языковая личность; язык для специальных целей; профессионально ориентированная межкультурная коммуникация; профессиональная подготовка психологов

Обсуждено на: заседании кафедры психологии языка и преподавания иностранных языков факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 19 октября 2016 года (протокол № 3)

Обсуждение темы диссертации

выписка из протокола заседания кафедры

Принять участие в обсуждении

Для комментария темы диссертации заполните нижеследующую форму, указав в сообщении комментарий к какой теме Вы отправляете.

Фамилия Имя Отчество (полностью)* Электронная почта* Место работы*
Ваш коментарий
Защита от автоматического заполнения

 

Комментарий появится после одобрения модератором