Развитие певческих навыков у детей младшего дошкольного возраста
Роговкина Нина Михайловна
Аннотация автора
Цель исследования: интенсификация процесса музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.
Младший дошкольный возраст (3-4 года) является наименее изученным в музыкальной педагогике по сравнению с другими возрастными группами. При этом дети четвертого года жизни обладают высоким потенциалом музыкального развития. Именно в 3-4 года ребенок становится способен к обобщенным музыкальным слуховым представлениям, что, по мнению Б.П. Теплова, является основой обучения пению.
При работе с младшими дошкольниками педагог сталкивается с такими проблемами как несформированность голосового аппарата, неразвитые слух, чувство темпа, дикция, отсутствие чистоты интонации.
Для эффективного решения этих проблем требуется разработка технологии развития способностей, необходимых для восприятия музыки, – звуковысотного слуха, ладового чувства, основанной на обобщении данных психологии и физиологии детского возраста.
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научная специальность: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки)
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Рассмотрено на: заседании Ученого совета Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А.И. Герцена 24 ноября 2014 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Роговкиной Нины Михайловны «Развитие певческих навыков у детей младшего дошкольного возраста» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания.
Научный руководитель — Налетова Ирина Никитична
Ключевые слова: младший дошкольный возраст; особенности возрастной психологии; певческие навыки; голосовой аппарат; музыкальные слуховые представления; чистота интонации; концентрический метод
Возраст испытуемых: дошкольный возраст (2-5 лет)
Обсуждено на: заседании кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ имени А.И. Герцена 24 ноября 2014 г. (протокол № 4) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете РГПУ имени А.И. Герцена.