Научно-консультативный совет
Российской академии образования   и
Российского психологического общества

Киракосян, А.Х. Оптимизация психологической готовности к усвоению познавательных действий (на материале чтения в начальной школе): дис. канд. наук: 19.00.07 / Киракосян Анна Хачатуровна. – М. – 2014. - 295 с.

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук

Научная специальность

19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)

Оптимизация психологической готовности к усвоению познавательных действий (на материале чтения в начальной школе)

Ключевые слова: психологическая готовность; коррекция познавательных действий; зона актуального развития; младший школьный возраст; образование

  • Содержание дисссертации
  • Публикации (ВАК)
  • Публикации
  • Процедура
  • En

Обсуждение названия диссертации:

Тема утверждена

Заключение организации, в которой выполнена диссертация

http://www.psycdigest.ru/articles/pdf/dissertation/Kirakosyan_AH_zakl_kaf.pdf

Решение диссертационного совета

На заседании 13 марта 2015 года диссертационный совет Д 501.001.11 на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» принял решение присудить Киракосян Анне Хачатуровне ученую степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 — Педагогическая психология (психологические науки).

Научный руководитель

Талызина Нина Федоровна (23.12.1923-06.01.2018)

Место работы и должность научного руководителя в период рассмотрения диссертации в диссертационном совете

Талызина Нина Федоровна –доктор психологических наук, профессор, академик РАО; профессор кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии ФГБОУ ВО «МГУ имени М.В. Ломоносова»

Официальные оппоненты

Шабельников Виталий Константинович

Место работы и должность официальных оппонентов в период рассмотрения диссертации в диссертационном совете

Шабельников Виталий Константинович – lоктор психологических наук, профессор; заведующий кафедрой педагогической психологии факультета психолого-педагогического образования института психологии имени Л.С. Выготского ФГБОУ ВПО РГГУ

Божович Елена Дмитриевна – кандидат психологических наук, старший научный сотрудник; заведующий лабораторией психологии учения ФГНУ Психологический институт РАО

Текст автореферата

Киракосян, А.Х. Оптимизация психологической готовности к усвоению познавательных действий (на материале чтения в начальной школе): автореф. дис. канд. наук: 19.00.07 / Киракосян Анна Хачатуровна. – М. – 2014. - 32 с.

Текст диссертации

http://www.psycdigest.ru/articles/pdf/dissertation/Kirakosyan_AH_diss.pdf

Диссертационный совет, в который представлена диссертация

Совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 501.001.11 на базе МГУ имени М.В. Ломоносова (работал до сентября 2017 года)

Организация, в которой выполнено диссертационное исследование

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Место работы соискателя при представлении диссертации в диссертационный совет

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Должность соискателя при представлении диссертации в диссертационный совет

научный сотрудник

Ведущая (оппонирующая) организация

Московский государственный лингвистический университет

Организации внедрения результатов диссертационного исследования

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Видеозапись защиты диссертации

http://www.psy.msu.ru/science/autoref/kirakosyan.html

Приказ уполномоченного органа исполнительной власти о выдаче диплома кандидата наук

Приказ Минобрнауки России от 9 июля 2015 г. №746/нк-9

Публикации в рецензируемых журналах, утвержденных ВАК

1. Киракосян, А. Х. Деятельностный подход к коррекции познавательной сферы младших школьников / А.Х. Киракосян // Теория и практика общественного развития [Электронный ресурс]. – 2010. – № 2. Шифр информрегистра: 0421000093\0033. (0,4 п.л).[ИФ РИНЦ – 0,044].

2. Киракосян, А.Х. Способы мотивации ребенка при коррекции познавательной сферы / А.Х. Киракосян // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – № 2. – С. 137–140. (0,3 п.л.). [ИФ РИНЦ – 0,036].

3. Киракосян, А. Х. Коррекция психологической готовности ребенка к занятию в образовательном процессе / А. Х. Киракосян // Психология и Психотехника. — 2014. – № 2. – С. 208–217. (0,7 п.л.). [ИФ РИНЦ – 0,020].

4. Киракосян, А. Х. Условия психологической готовности учащихся к коррекции познавательной сферы (на материале чтения) / А.Х. Киракосян // Психологическая наука и образование [Электронный ресурс]. – 2014. – №2. (0,8 п.л.). [ИФ РИНЦ – 0,016].


Научные публикации в других изданиях по теме диссертационного исследования

1. Киракосян, А. Х. Значение мотивационного аспекта при проведении коррекции чтения в начальной школе / А. Х. Киракосян // Экспериментальный вернисаж: (из опыта работы педагогов-экспериментаторов в условиях общеобразовательной школы-интерната): Сборник. – М. : Спутник+, – 2010. С. 31– 37. (0,5 п.л.).

2. Киракосян, А. Х. Опыт повышения мотивации к чтению младших школьников / А. Х. Киракосян // Журнал Международного института чтения им. А.А. Леонтьева. – 2012. – № 11. – C. 88–91. (0,3 п.л.).

3. Киракосян, А. Х. Оптимизация психологической готовности к коррекции чтения в начальной школе / А. Х. Киракосян // NB: Психология и психотехника [Электронный ресурс]. — 2014. – № 2. –С. 94–134. (1,5 п.л).

4. Kirakosyan, A. Changing the Meaning of the Action as a Way of Providing an Active Role of the Pupil During the Correction of Cognitive Sphere / A. Kirakosyan // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2014 – Vol. 146. – P. 390–394. (0,4 п.л.).


Дата размещения автореферата: 12.01.2015

Дата подачи заявления соискателем в диссертационный совет о принятии диссертации к рассмотрению: 24.10.2014

Дата размещения автореферата на сайте Научно-консультативного совета: 12.01.2015

Дата решения диссертационного совета о принятии диссертации к рассмотрению: 24.10.2014

Дата размещения текста диссертации на сайте Научно-консультативного совета: 24.10.2014

Дата защиты диссертации, назначенная диссертационным советом: 13.03.2015

Фактическая дата защиты диссертации: 13.03.2015


Author: unknown