Чалая, Е.В. Социально-педагогические условия формирования ценностного отношения к профессии учителя у студентов педагогических университетов республики Корея: дис. канд. наук: 13.00.01/ Чалая Елена Владимировна – М. – 2016. – 218 с.
Автор: Чалая Елена Владимировна
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук
Научная специальность
13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
Социально-педагогические условия формирования ценностного отношения к профессии учителя у студентов педагогических университетов республики Корея
- Содержание дисссертации
- Публикации (ВАК)
- Публикации
- Процедура
- En
Обсуждение названия диссертации:
Тема утверждена
Научная новизна (из автореферата)
1. Выявлены и проанализированы историко-культурные факторы и основные тенденции в модернизации педагогического образования, влияющие на становление педагогического образования в университетах Республики Корея: повышение качества педагогического образования, перевод его в разряд высшего профессионального образования; государственная поддержка педагогических вузов и учителя; демократизация и децентрализация высшего образования; формирование системы переподготовки и повышения квалификации педагогов; диверсификация и специализация педагогического образования; уважительное отношение к образованию, образованным людям и учителю как носителю высокой нравственности и глубоких знаний; соединение интересов личности в самореализации и интересов национального развития; развитие автономии образовательных учреждений; создание изменяемой, разнообразной, гибкой системы образования и её управления.
2. На основе анализа нормативных документов, программ, пособий, официальных сайтов педагогических университетов и министерства образования Республики Корея выявлены социально-педагогические условия, влияющие на формирование ценностного отношения к педагогической профессии у студентов педагогических университетов Республики Корея: государственно-управленческие; социальные; культурные; педагогические. Основными направлениями реформирования образовательной системы представляются индивидуализация и диверсификация образования, стремление развивать собственную педагогическую науку с опорой на достижения западноевропейской и американской научных школ.
3. Раскрыто содержание компонентов аксиологического базиса педагогического образования (цели профессионально-педагогической деятельности, концептуальные ценности-средства профессионально-педагогической деятельности, ценности-знания профессиональной педагогической подготовки, ценности-отношения в сфере образования в Республике Корея, ценности-качества педагога) и определены социально-педагогические условия формирования ценностного отношения к педагогической профессии у студентов педагогических университетов Республики Корея.
4. Выявлена специфика и дана сравнительная оценка факторов, влияющих на формирование ценностного отношения к профессии учителя в России и Республике Корея. Показано, что педагогическое образование в Республике Корея сформировалось под влиянием конфуцианства, а затем ориентировалось на лучшие образцы японской, европейской и высшей школы США. Основное отличие состоит в том, что аксиологические составляющие профессиональной педагогической подготовки учителя в Республике Корея синкретичны по своей сути и в целом соответствуют системе общественных ценностей, тогда как в Российской Федерации система педагогических ценностей не в полной мере коррелирует с ценностной макросредой.
Заключение организации, в которой выполнена диссертация
Полный текст документа доступен по ссылкеЗаключение диссертационного совета по диссертации
Полный текст документа доступен по ссылке
Место работы и должность научного руководителя в период рассмотрения диссертации в диссертационном совете
Коршунова Наталья Леонидовна – кандидат педагогических наук, доцент; доцент кафедры педагогики Школы педагогики ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет»
Место работы и должность официальных оппонентов в период рассмотрения диссертации в диссертационном совете
Джуринский Александр Наумович – доктор педагогических наук, профессор, академик РАО; профессор кафедры теории и практики начального образования Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»
Малкова Наталья Вячеславовна – кандидат педагогических наук, доцент; доцент кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова»Текст автореферата
Полный текст документа доступен по ссылкеТекст диссертации
Полный текст документа доступен по ссылкеДиссертационный совет, в который представлена диссертация
Совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 501.001.11 на базе МГУ имени М.В. Ломоносова (работал до сентября 2017 года)Приказ уполномоченного органа исполнительной власти о выдаче диплома кандидата наук
Приказ Минобрнауки России от 7 ноября 2016 г. №1442/нк-11Публикации в рецензируемых журналах, утвержденных ВАК
1 Чалая, Е.В. Ценности-отношения в сфере образования в Республике Корея / Е.В. Чалая // Высшее образование сегодня. – 2012. – №1. – С.30-33. (0,45 п.л.) [ИФ РИНЦ – 0,336]
2 Чалая, Е.В. Проблема формирования ценностного отношения к профессии «учитель» в Республике Корея / Е.В. Чалая // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2012. – №11. – С.198-202. (0,45 п.л.) [ИФ РИНЦ – 0,253]
3 Чалая, Е.В. Ценностные составляющие профессиональной педагогической подготовки учителей в Республике Корея / Е.В. Чалая // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2014. – №4 (145). – С.143-148. (0,53 п.л.) [ИФ РИНЦ – 0,253]
Научные публикации в других изданиях по теме диссертационного исследования
1 Чалая, Е.В. Социокультурные условия развития педагогического образования в Республике Корея / Е.В. Чалая // Материалы II Международной корееведческой конференции. Тезисы и доклады / Отв. ред. И.А. Толстокулаков. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004. – С. 47-49. (0,19 п.л.)
2 Чалая, Е.В. Педагогическое образование в Республике Корея в свете процесса модернизации общества / Е.В. Чалая // Проблемы высшего педагогического образования в современных социокультурных условиях: Сб. научн. ст. Международной конференции. Уссурийск, 29-30 сентября 2004г. / Под ред. Н.Л. Коршуновой, А.М. Кулинец. – Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2005. – С.25-27. (0,17 п.л.)
3 Чалая, Е.В. Статус учителя: Россия и Республика Корея (опыт сравнительного анализа) / Е.В. Чалая // Материалы III Международной корееведческой конференции. Тезисы и доклады / Отв. ред. И.А. Толстокулаков. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005. – С.114 – 117. (0,3 п.л.)
4 Чалая, Е.В. Современная система педагогической подготовки в Республике Корея / Е.В. Чалая // Современное открытое образовательное пространство: проблемы и перспективы: материалы международной конференции, Екатеринбург, 27 – 29 марта 2007г. / ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т» –Екатеринбург: ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т»; Уральское изд-во, 2007. – С.133-135. (0,13 п.л.)
5 Чалая, Е.В. Содержание образования в педагогических вузах Республики Корея / Е.В. Чалая // Языковое образование в аспекте взаимодействия культур: Материалы II международной научно-практической конференции / Отв. редакторы: Т.Л. Копусь, О.П. Шевчук. – Уссурийск: Издательство УГПИ, 2007. – С. 132-136. (0,22 п.л.)
6 Чалая, Е.В. Ценностное отношение к педагогической профессии как категория педагогической аксиологии / Е.В. Чалая // «Интеллект-2008»: Сб. материалов Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. В 2-х частях. Часть I/ Сост.: Сувейза В.В.; КРО НС «Интеграция». – Красноярск, 2008. – С. 163-166. (0,3 п.л.)
7 Чалая, Е.В. Конфуцианство как один из источников формирования ценностей южно-корейского общества / Е.В. Чалая // Языковое образование в аспекте взаимодействия культур: Материалы III международной научно-практической конференции / Отв. редакторы: Копусь Т.Л., Шевчук О.П. – Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2009. – С.176-182. (0,3 п.л.)
8 Чалая, Е.В. Ценности-цели образования в Республике Корея / Е.В. Чалая // Вестник Дальневосточного госуниверситета: психологические и педагогические науки. Педагогика и современные тенденции в развитии науки: материалы третьей сессии Дальневосточной секции Всероссийского семинара по методологии педагогики, посвященной 100-летию педагогического образования на дальнем Востоке и 55-летию УГПИ. Выпуск 3 / [под общ. ред В.И. Курилова] – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2010. – С. 346-351. (0,35 п.л.)
Дата размещения автореферата: 22.03.2016
Дата размещения автореферата на сайте Научно-консультативного совета: 22.03.2016
Дата защиты диссертации, назначенная диссертационным советом: 13.05.2016
Author: unknown