Тарасова, К.С. Типы конкурентного поведения младших школьников с разным уровнем развития социо-эмоциональной компетентности в условиях соревновательных игр: дис. канд. наук: 19.00.13 / Тарасова Кристина Сергеевна – М. – 2016 – 230 с.
Автор: Тарасова Кристина Сергеевна
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук
Научная специальность
19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)
Типы конкурентного поведения младших школьников с разным уровнем развития социо-эмоциональной компетентности в условиях соревновательных игр
- Содержание дисссертации
- Публикации (ВАК)
- Публикации
- Процедура
- En
Научная новизна (из автореферата)
Впервые в отечественной психологии развития было исследовано конкурентное поведение младших школьников, выделены и описаны характеристики и типы конкурентного поведения младших школьников в условиях соревновательных игр, его гендерные и возрастные особенности. Выявлены конструктивные и неконструктивные типы конкурентного поведения младших школьников на основании степени их психологической готовности к соревнованию. Выделены критерии для выявления детей, психологически не готовых к конкурентному взаимодействию. Обнаружена связь между уровнем социо-эмоциональной компетентности младших школьников и реализуемым ими типом конкурентного поведения, определены характерные для каждого типа конкурентного поведения профили социо-эмоциональной компетентности. Разработана методика для диагностики психологической готовности младших школьников к соревнованию и определению типа и характеристик конкурентного поведения младших школьников в условиях соревновательной игры. Апробирован новый диагностический инструмент для оценки общего уровня развития социо-эмоциональной компетентности и отдельных ее компонентов, с возможностью построения профиля и индивидуальной программы развития социо-эмоциональной компетентности младших школьников. Предложены рекомендации по повышению психологической готовности детей к соревнованию и работе с детьми, реализующими неконструктивные типы конкурентного поведения в условиях соревновательной игры.
Заключение организации, в которой выполнена диссертация
Полный текст документа доступен по ссылке
Решение диссертационного совета
На заседании 23 декабря 2016 года диссертационный совет Д 501.001.95 на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» принял решение присудить Тарасовой Кристине Сергеевне ученую степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.13 – Психология развития, акмеология (психологические науки).Научный руководитель
Место работы и должность научного руководителя в период рассмотрения диссертации в диссертационном совете
Чеснокова Ольга Борисовна – кандидат психологических наук, доцент; доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии ФГБОУ ВО «МГУ имени М.В. Ломоносова».
Место работы и должность официальных оппонентов в период рассмотрения диссертации в диссертационном совете
Вачков Игорь Викторович – доктор психологических наук, профессор; профессор кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»;
Курганова Елена Анатольевна – кандидат психологических наук; доцент Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
Текст автореферата
Полный текст автореферата доступен по ссылке
Текст диссертации
Полный текст диссертации доступен по ссылке
Диссертационный совет, в который представлена диссертация
Совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 501.001.95 на базе МГУ имени М.В. Ломоносова (работал до сентября 2017 года)Организация, в которой выполнено диссертационное исследование
Московский государственный университет имени М.В.ЛомоносоваМесто работы соискателя при представлении диссертации в диссертационный совет
Московский государственный университет имени М.В.ЛомоносоваДолжность соискателя при представлении диссертации в диссертационный совет
Научный сотрудник кафедры методологии психологии факультета психологииВедущая (оппонирующая) организация
Российский государственный гуманитарный университетВидеозапись защиты диссертации
видеозаписьПубликации в рецензируемых журналах, утвержденных ВАК
1. Parkhomenko, K. (Тарасова, К.С.) Diagnostic Methods of Socio-Emotional Competence in children / K.Parkhomenko // Procedia – Social and Behavioral Sciences – 2014. – Volume 146. – Рp. 329-333. (0,4 п.л.). Scopus. SNIP – 0.42.
2. Пархоменко, К.С. (Тарасова К.С.) Анализ подходов к оценке социо-эмоциональной компетентности в дошкольном и младшем школьном возрасте / К.С. Пархоменко // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2015. – Т.8 – №2. – С.69-73. ISSN 2073-0861. (0,3 п.л.) ИФ Ринц – 0.469.
3. Тарасова, К.С. Возрастные и гендерные особенности социо-эмоциональной компетентности младших школьников / К.С. Тарасова // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2016. - №4 (60). – С.188-202. (0,7 п.л.) ИФ Ринц – 0.24.
4. Тарасова, К.С. Все ли дети готовы к конкуренции? / О.Б. Чеснокова, К.С. Тарасова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №6. – С.46–57. (0,9 п.л /0,5 п.л.) ИФ Ринц – 2.138.
Научные публикации в других изданиях по теме диссертационного исследования
1. Тарасова К.С. Типы конкурентного взаимодействия младших школьников с разным уровнем развития социо-эмоциональной компетентности [Электронный ресурс] / К.С. Тарасова // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2015» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. — М.: МАКС Пресс, 2015. – 1 электрон. опт. Диск (DVD-ROM); 12 см. – Систем. требования: ПК с процессором 486+; Windows 95; дисковод DVD-ROM; Adobe Acrobat Reader. – 2 с. (0,1 п.л.)
2. Тарасова К.С. Согласованность в оценке социо-эмоциональной компетентности младших школьников учителями и родителями / О.Б. Чеснокова, К.С. Тарасова // Материалы Международной конференции "От истоков к современности" (130 лет организации Психологического общества при Московском университете), Секция Психология развития. – 2015. – Т.4. – С.152-155. (0,3 п.л./ 0,15 п.л.)
3. Тарасова К.С. Гендерные различия в профиле социо-эмоциональной компетентности младших школьников / К.С. Тарасова // Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2015. – С. 69-70. (0,2 п.л.)
4. Тарасова К.С. Развитие социо-эмоциональной компетентности в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] / К.С. Тарасова // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2015» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов.— М.: МАКС Пресс, 2015. – 1 электрон. опт. Диск (DVD-ROM); 12 см. – Систем. требования: ПК с процессором 486+; Windows 95; дисковод DVD-ROM; Adobe Acrobat Reader. – 2 с. (0,1 п.л.)
5. Тарасова, К.С. Типы конкурентного поведения старших дошкольников и младших школьников в условиях соревновательной игры / О.Б. Чеснокова, К.С. Тарасова // Сборник материалов V Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – С. 91-94. (0,2 п.л. / 0,1 п.л.)
Дата размещения автореферата: 21.10.2016
Дата подачи заявления соискателем в диссертационный совет о принятии диссертации к рассмотрению: 20.10.2016
Дата размещения автореферата на сайте Научно-консультативного совета: 23.10.2016
Дата решения диссертационного совета о принятии диссертации к рассмотрению: 21.10.2016
Дата размещения текста диссертации на сайте Научно-консультативного совета: 20.10.2016
Дата защиты диссертации, назначенная диссертационным советом: 23.12.2016
Фактическая дата защиты диссертации: 23.12.2016
Author: unknown