Тарасова, К.С. Типы конкурентного поведения младших школьников с разным уровнем развития социо-эмоциональной компетентности в условиях соревновательных игр: дис. канд. наук: 19.00.13 / Тарасова Кристина Сергеевна – М. – 2016 – 230 с.
Автор: Тарасова Кристина Сергеевна
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук
Научная специальность
19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)
Типы конкурентного поведения младших школьников с разным уровнем развития социо-эмоциональной компетентности в условиях соревновательных игр
- Содержание дисссертации
- Публикации (ВАК)
- Публикации
- Процедура
- En
Научная новизна (из автореферата)
Впервые в отечественной психологии развития было исследовано конкурентное поведение младших школьников, выделены и описаны характеристики и типы конкурентного поведения младших школьников в условиях соревновательных игр, его гендерные и возрастные особенности. Выявлены конструктивные и неконструктивные типы конкурентного поведения младших школьников на основании степени их психологической готовности к соревнованию. Выделены критерии для выявления детей, психологически не готовых к конкурентному взаимодействию. Обнаружена связь между уровнем социо-эмоциональной компетентности младших школьников и реализуемым ими типом конкурентного поведения, определены характерные для каждого типа конкурентного поведения профили социо-эмоциональной компетентности. Разработана методика для диагностики психологической готовности младших школьников к соревнованию и определению типа и характеристик конкурентного поведения младших школьников в условиях соревновательной игры. Апробирован новый диагностический инструмент для оценки общего уровня развития социо-эмоциональной компетентности и отдельных ее компонентов, с возможностью построения профиля и индивидуальной программы развития социо-эмоциональной компетентности младших школьников. Предложены рекомендации по повышению психологической готовности детей к соревнованию и работе с детьми, реализующими неконструктивные типы конкурентного поведения в условиях соревновательной игры.
Заключение организации, в которой выполнена диссертация
Полный текст документа доступен по ссылке
Решение диссертационного совета
На заседании 23 декабря 2016 года диссертационный совет Д 501.001.95 на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова» принял решение присудить Тарасовой Кристине Сергеевне ученую степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.13 – Психология развития, акмеология (психологические науки).Научный руководитель
Место работы и должность научного руководителя в период рассмотрения диссертации в диссертационном совете
Чеснокова Ольга Борисовна – кандидат психологических наук, доцент; доцент кафедры возрастной психологии факультета психологии ФГБОУ ВО «МГУ имени М.В. Ломоносова».
Место работы и должность официальных оппонентов в период рассмотрения диссертации в диссертационном совете
Вачков Игорь Викторович – доктор психологических наук, профессор; профессор кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»;
Курганова Елена Анатольевна – кандидат психологических наук; доцент Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет».
Текст автореферата
Полный текст автореферата доступен по ссылке
Обсуждение автореферата
Текст диссертации
Полный текст диссертации доступен по ссылке
Обсуждение диссертации
Диссертационный совет, в который представлена диссертация
Совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 501.001.95 на базе МГУ имени М.В. Ломоносова (работал до сентября 2017 года)Организация, в которой выполнено диссертационное исследование
Московский государственный университет имени М.В.ЛомоносоваМесто работы соискателя при представлении диссертации в диссертационный совет
Московский государственный университет имени М.В.ЛомоносоваДолжность соискателя при представлении диссертации в диссертационный совет
Научный сотрудник кафедры методологии психологии факультета психологииВедущая (оппонирующая) организация
Российский государственный гуманитарный университетВидеозапись защиты диссертации
видеозаписьСтенограмма заседания диссертационного совета при защите диссертации
Текст заключения экспертов
Заключение экспертной комиссии диссертационного совета
Публикации в рецензируемых журналах, утвержденных ВАК
1. Parkhomenko, K. (Тарасова, К.С.) Diagnostic Methods of Socio-Emotional Competence in children / K.Parkhomenko // Procedia – Social and Behavioral Sciences – 2014. – Volume 146. – Рp. 329-333. (0,4 п.л.). Scopus. SNIP – 0.42.
2. Пархоменко, К.С. (Тарасова К.С.) Анализ подходов к оценке социо-эмоциональной компетентности в дошкольном и младшем школьном возрасте / К.С. Пархоменко // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2015. – Т.8 – №2. – С.69-73. ISSN 2073-0861. (0,3 п.л.) ИФ Ринц – 0.469.
3. Тарасова, К.С. Возрастные и гендерные особенности социо-эмоциональной компетентности младших школьников / К.С. Тарасова // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2016. - №4 (60). – С.188-202. (0,7 п.л.) ИФ Ринц – 0.24.
4. Тарасова, К.С. Все ли дети готовы к конкуренции? / О.Б. Чеснокова, К.С. Тарасова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №6. – С.46–57. (0,9 п.л /0,5 п.л.) ИФ Ринц – 2.138.
Научные публикации в других изданиях по теме диссертационного исследования
1. Тарасова К.С. Типы конкурентного взаимодействия младших школьников с разным уровнем развития социо-эмоциональной компетентности [Электронный ресурс] / К.С. Тарасова // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2015» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. — М.: МАКС Пресс, 2015. – 1 электрон. опт. Диск (DVD-ROM); 12 см. – Систем. требования: ПК с процессором 486+; Windows 95; дисковод DVD-ROM; Adobe Acrobat Reader. – 2 с. (0,1 п.л.)
2. Тарасова К.С. Согласованность в оценке социо-эмоциональной компетентности младших школьников учителями и родителями / О.Б. Чеснокова, К.С. Тарасова // Материалы Международной конференции "От истоков к современности" (130 лет организации Психологического общества при Московском университете), Секция Психология развития. – 2015. – Т.4. – С.152-155. (0,3 п.л./ 0,15 п.л.)
3. Тарасова К.С. Гендерные различия в профиле социо-эмоциональной компетентности младших школьников / К.С. Тарасова // Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2015. – С. 69-70. (0,2 п.л.)
4. Тарасова К.С. Развитие социо-эмоциональной компетентности в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс] / К.С. Тарасова // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2015» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов.— М.: МАКС Пресс, 2015. – 1 электрон. опт. Диск (DVD-ROM); 12 см. – Систем. требования: ПК с процессором 486+; Windows 95; дисковод DVD-ROM; Adobe Acrobat Reader. – 2 с. (0,1 п.л.)
5. Тарасова, К.С. Типы конкурентного поведения старших дошкольников и младших школьников в условиях соревновательной игры / О.Б. Чеснокова, К.С. Тарасова // Сборник материалов V Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – С. 91-94. (0,2 п.л. / 0,1 п.л.)
Дата размещения автореферата: 21.10.2016
Дата подачи заявления соискателем в диссертационный совет о принятии диссертации к рассмотрению: 20.10.2016
Дата размещения автореферата на сайте Научно-консультативного совета: 23.10.2016
Дата решения диссертационного совета о принятии диссертации к рассмотрению: 21.10.2016
Дата размещения текста диссертации на сайте Научно-консультативного совета: 20.10.2016
Дата защиты диссертации, назначенная диссертационным советом: 23.12.2016
Фактическая дата защиты диссертации: 23.12.2016
Author: unknown