Лыкова, Т.А. Динамика социально-психологических особенностей студентов в процессе освоения актерской профессии: дис. канд. наук: 19.00.05 / Лыкова Татьяна Анатольевна – М. – 2017. – 198 с.
Автор: Лыкова Татьяна Анатольевна
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук
Научная специальность
19.00.05 - Социальная психология (психологические науки)
Динамика социально-психологических особенностей студентов в процессе освоения актерской профессии
- Содержание дисссертации
- Публикации (ВАК)
- Публикации
- Процедура
- En
Обсуждение названия диссертации:
Тема утверждена
Научная новизна (из автореферата)
Впервые комплексно изучены социально-психологические особенности студентов-актеров в процессе профессиональной социализации на материале лонгитюдного исследования. Выделены специфические личностные характеристики, определяющие неуспешность в освоении актерской профессии, исследованы изменения структуры личности студента-актера в процессе освоения профессии, охарактеризованы особенности социометрического статуса в творческом студенческом коллективе и связанные со статусом личностные качества.
Заключение организации, в которой выполнена диссертация
Полный текст документа доступен по ссылке
Научный руководитель
Место работы и должность научного руководителя в период рассмотрения диссертации в диссертационном совете
Собкин Владимир Самуилович – доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Заслуженный деятель науки РФ; руководитель Центра социологии образования ФГБНУ «Институт управления образованием РАО»
Место работы и должность официальных оппонентов в период рассмотрения диссертации в диссертационном совете
Пашукова Татьяна Ивановна – доктор психологических наук, доцент; профессор кафедры психологии и педагогической антропологии ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет»
Скрипкина Татьяна Петровна – доктор психологических наук, профессор; заведующий Отделом проектирования и прогнозирования образовательных систем Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
Текст автореферата
Полный текст документа доступен по ссылке
Текст диссертации
Полный текст документа доступен по ссылке
Диссертационный совет, в который представлена диссертация
Совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 501.001.95 на базе МГУ имени М.В. Ломоносова (работал до сентября 2017 года)Организация, в которой выполнено диссертационное исследование
Институт управления образованием Российской академии образованияВедущая (оппонирующая) организация
Московский государственный психолого-педагогический университетПубликации в рецензируемых журналах, утвержденных ВАК
Феофанова (Лыкова) Т.А. Личностные особенности студентов-актеров разных поколений: инвариантность и изменчивость / В.С. Собкин, Т.А. Феофанова // Вопросы психологии. – 2012. – №4. – С. 32-47 (1,2 п.л./0,6 п.л.) ИФ РИНЦ – 0,878; SCOPUS SJR – 0,227
2. Лыкова Т.А. Личностные особенности при профессиональном отборе студентов-актеров: гендерный аспект / В.С. Собкин, Т.А. Лыкова // Национальный психологический журнал. – 2014. – №3(15). – С.74–83 (1,0 п.л./0,5 п.л.) ИФ РИНЦ –0,530
3. Лыкова Т.А. Особенности личностных изменений студентов на этапе первого года обучения в театральном колледже / В.С. Собкин, Т.А. Лыкова // Журнал Сибирского Федерального Университета: Серия «Гуманитарные науки». – 2014. – №7(12) – с. 2099-2109 (0,7 п.л./0,35 п.л.) ИФ РИНЦ – 1,049
4. Лыкова Т.А. Взаимосвязь способов поведения в ситуациях фрустрации и личностных особенностей (на материале обследования студентов театрального колледжа) / В.С. Собкин, Т.А. Лыкова // Социальная психология и общество. – 2014. – Т.5. –№4. – С.62–74 (0,7 п.л./0,35 п.л.) ИФ РИНЦ – 0,464
5. Лыкова Т.А. Психотехники развития одаренности в театральной педагогике / В.С. Собкин, Т.А. Лыкова // Психологические исследования. – 2015. – Т.8. – No.40. – С.7. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 29.09.2016) (0,9 п.л./0,45 п.л.) ИФ РИНЦ – 0,902
6. Лыкова Т.А. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностных особенностей (по материалам обследования студентов театрального колледжа) / В.С. Собкин, Т.А. Лыкова // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 2(18). – С. 56-65. (0,7 п.л./0,35 п.л.) ИФ РИНЦ – 0,530
7. Lykova T.A. Sociometric status of Theatre College students and its relation to their personal characteristics and educational activities / V.S. Sobkin, T.A. Lykova // Psychology in Russia: State of the Art. ‑ 2015 ‑ Volume 8, Issue 4 ‑ р.130-141. (0,64 п.л./0,32 п.л.) SCOPUS SJR – 0,227
8. Lykova T.A. Dynamics of drama students’ personality features at theatre college / V.S Sobkin., T.A. Lykova, Y.O. Kolomiets // Procedia - Social and Behavioral Sciences 2016. – №233 – pp. 42 – 45 (0,33 п.л. / 0,16 п.л.) WEB OF SCIENCE
Научные публикации в других изданиях по теме диссертационного исследования
Феофанова Т.А. Опыт исследования личностных особенностей студентов-актеров / Т.А. Феофанова // Материалы XIX международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» – М.: Факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, 2012. – ISBN 978-5-317-04041-3 (0,08 п.л.)
10.Феофанова Т.А. Исследование личностных особенностей студентов-актеров / В.С. Собкин, Т.А. Феофанова // Материалы и тезисы участников международной научно-практической конференции «Современные проблемы подготовки специалистов в области психопедагогики и театрального искусства», Кишинеу, 2012 – с.41-45 (0,3 п.л. / 0,15 п.л.)
11. Феофанова Т.А. К вопросу о диагностике актерской одаренности: социально-психологические аспекты. Труды по социологии образования / под ред. В.С. Собкина. / В.С. Собкин, Т.А. Феофанова // Т. XVI. Вып.XXVIII – М.: Институт социологии образования РАО, 2012 – с.217-236 (1,7 п.л. / 0,85 п.л.)
12. Феофанова Т.А. Гендерная специфика в диагностике актерской одаренности / Т.А. Феофанова // Ломоносов – 2013. Материалы международного молодежного форума – М.: МГУ имени М.В.Ломоносова, 2013. – ISBN 978-5-317-04429-9 (0,125 п.л.)
13. Лыкова Т.А. Круг литературных предпочтений студентов театрального колледжа /В.С. Собкин, Т.А. Лыкова, А.В. Собкина // Доклады Научного совета по проблемам чтения РАО. Вып. 12 ‑ М.: Издательство «Канон+», 2015. ‑ с. 208-222 (0,66 п.л./0,22 п.л.)
14. Лыкова Т.А. Опыт психологического обследования студентов-актеров / В.С. Собкин, Т.А. Лыкова // Вопросы психического здоровья детей и подростков. — 2015. — № 1. — С. 74-84. (0,8 п.л./0,4 п.л.) ИФ РИНЦ – 0,172
15. Лыкова Т.А. Влияние личностных особенностей на социометрический статус студентов театрального колледжа / Т.А. Лыкова // Ломоносов – 2016. Материалы международного молодежного форума – М.: МГУ имени М.В.Ломоносова, 2016. – 0,125 п.л.
16. Лыкова Т.А. Взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса на этапе получения среднего профессионального образования /Т.А. Лыкова // Ученые записки ИУО РАО. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное развитие руководителей образовательных организаций и новые стратегии управления» Часть 1 ‑ 2016 ‑ №1 (58) ‑ с.182-186 (0,3 п.л.).
Дата подачи заявления соискателем в диссертационный совет о принятии диссертации к рассмотрению: нет данных
Дата размещения автореферата на сайте Научно-консультативного совета: 26.04.2017
Дата размещения текста диссертации на сайте Научно-консультативного совета: 26.04.2017
Дата защиты диссертации, назначенная диссертационным советом: 19.05.2017
Author: unknown