Научно-консультативный совет
Российской академии образования   и
Российского психологического общества

Лыкова, Т.А. Динамика социально-психологических особенностей студентов в процессе освоения актерской профессии: дис. канд. наук: 19.00.05 / Лыкова Татьяна Анатольевна – М. – 2017. – 198 с.

Автор: Лыкова Татьяна Анатольевна

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук

Научная специальность

19.00.05 - Социальная психология (психологические науки)

Динамика социально-психологических особенностей студентов в процессе освоения актерской профессии

  • Содержание дисссертации
  • Публикации (ВАК)
  • Публикации
  • Процедура
  • En

Обсуждение названия диссертации:

Тема утверждена

Научная новизна (из автореферата)

Впервые комплексно изучены социально-психологические особенности студентов-актеров в процессе профессиональной социализации на материале лонгитюдного исследования. Выделены специфические личностные характеристики, определяющие неуспешность в освоении актерской профессии, исследованы изменения структуры личности студента-актера в процессе освоения профессии, охарактеризованы особенности социометрического статуса в творческом студенческом коллективе и связанные со статусом личностные качества.

Заключение организации, в которой выполнена диссертация

Полный текст документа доступен по ссылке

Научный руководитель

Собкин Владимир Самуилович

Место работы и должность научного руководителя в период рассмотрения диссертации в диссертационном совете

Собкин Владимир Самуилович – доктор психологических наук, профессор, академик РАО, Заслуженный деятель науки РФ; руководитель Центра социологии образования ФГБНУ «Институт управления образованием РАО»

Место работы и должность официальных оппонентов в период рассмотрения диссертации в диссертационном совете

Пашукова Татьяна Ивановна – доктор психологических наук, доцент; профессор кафедры психологии и педагогической антропологии ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет»

Скрипкина Татьяна Петровна – доктор психологических наук, профессор; заведующий Отделом проектирования и прогнозирования образовательных систем Центра стратегии развития образования и организационно-методической поддержки программ ФГАУ «Федеральный институт развития образования»

Текст автореферата

Полный текст документа доступен по ссылке

Текст диссертации

Полный текст документа доступен по ссылке

Диссертационный совет, в который представлена диссертация

Совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук Д 501.001.95 на базе МГУ имени М.В. Ломоносова (работал до сентября 2017 года)

Организация, в которой выполнено диссертационное исследование

Институт управления образованием Российской академии образования

Ведущая (оппонирующая) организация

Московский государственный психолого-педагогический университет

Публикации в рецензируемых журналах, утвержденных ВАК

Феофанова (Лыкова) Т.А. Личностные особенности студентов-актеров разных поколений: инвариантность и изменчивость / В.С. Собкин, Т.А. Феофанова // Вопросы психологии. – 2012. – №4. – С. 32-47 (1,2 п.л./0,6 п.л.) ИФ РИНЦ – 0,878;  SCOPUS SJR – 0,227

2. Лыкова Т.А. Личностные особенности при профессиональном отборе студентов-актеров: гендерный аспект / В.С. Собкин, Т.А. Лыкова // Национальный психологический журнал. – 2014. – №3(15). – С.74–83 (1,0 п.л./0,5 п.л.) ИФ РИНЦ –0,530

3. Лыкова Т.А. Особенности личностных изменений студентов на этапе первого года обучения в театральном колледже / В.С. Собкин, Т.А. Лыкова // Журнал Сибирского Федерального Университета: Серия «Гуманитарные науки». – 2014. – №7(12) – с. 2099-2109 (0,7 п.л./0,35 п.л.) ИФ РИНЦ – 1,049

4. Лыкова Т.А. Взаимосвязь способов поведения в ситуациях фрустрации и личностных особенностей (на материале обследования студентов театрального колледжа) / В.С. Собкин, Т.А. Лыкова // Социальная психология и общество. – 2014. – Т.5. –№4. – С.62–74 (0,7 п.л./0,35 п.л.) ИФ РИНЦ – 0,464

5. Лыкова Т.А. Психотехники развития одаренности в театральной педагогике / В.С. Собкин, Т.А. Лыкова // Психологические исследования. – 2015. – Т.8. – No.40. – С.7. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 29.09.2016) (0,9 п.л./0,45 п.л.) ИФ РИНЦ – 0,902

6. Лыкова Т.А. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностных особенностей (по материалам обследования студентов театрального колледжа) / В.С. Собкин, Т.А. Лыкова // Национальный психологический журнал. – 2015. – № 2(18). – С. 56-65. (0,7 п.л./0,35 п.л.) ИФ РИНЦ – 0,530

7. Lykova T.A. Sociometric status of Theatre College students and its relation to their personal characteristics and educational activities / V.S. Sobkin, T.A. Lykova // Psychology in Russia: State of the Art. ‑ 2015 ‑ Volume 8, Issue 4 ‑ р.130-141. (0,64 п.л./0,32 п.л.) SCOPUS SJR – 0,227

8. Lykova T.A. Dynamics of drama students’ personality features at theatre college / V.S Sobkin., T.A. Lykova, Y.O. Kolomiets // Procedia - Social and Behavioral Sciences 2016. – №233 – pp. 42 – 45 (0,33 п.л. / 0,16 п.л.) WEB OF SCIENCE

 


Научные публикации в других изданиях по теме диссертационного исследования

Феофанова Т.А. Опыт исследования личностных особенностей студентов-актеров / Т.А. Феофанова // Материалы XIX международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» – М.: Факультет психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, 2012. – ISBN 978-5-317-04041-3 (0,08 п.л.)

10.Феофанова Т.А. Исследование личностных особенностей студентов-актеров / В.С. Собкин, Т.А. Феофанова // Материалы и тезисы участников международной научно-практической конференции «Современные проблемы подготовки специалистов в области психопедагогики и театрального искусства», Кишинеу, 2012 – с.41-45 (0,3 п.л. / 0,15 п.л.)

11. Феофанова Т.А. К вопросу о диагностике актерской одаренности: социально-психологические аспекты. Труды по социологии образования / под ред. В.С. Собкина. / В.С. Собкин, Т.А. Феофанова // Т. XVI. Вып.XXVIII – М.: Институт социологии образования РАО, 2012 – с.217-236 (1,7 п.л. / 0,85 п.л.)

12. Феофанова Т.А. Гендерная специфика в диагностике актерской одаренности / Т.А. Феофанова // Ломоносов – 2013. Материалы международного молодежного форума – М.: МГУ имени М.В.Ломоносова, 2013. –   ISBN 978-5-317-04429-9 (0,125 п.л.)

13. Лыкова Т.А. Круг литературных предпочтений студентов театрального колледжа /В.С. Собкин, Т.А. Лыкова, А.В. Собкина // Доклады Научного совета по проблемам чтения РАО. Вып. 12 ‑ М.: Издательство «Канон+», 2015. ‑ с. 208-222 (0,66 п.л./0,22 п.л.)

14. Лыкова Т.А. Опыт психологического обследования студентов-актеров / В.С. Собкин, Т.А. Лыкова // Вопросы психического здоровья детей и подростков. — 2015. — № 1. — С. 74-84. (0,8 п.л./0,4 п.л.) ИФ РИНЦ – 0,172

15. Лыкова Т.А. Влияние личностных особенностей на социометрический статус студентов театрального колледжа / Т.А. Лыкова // Ломоносов – 2016. Материалы международного молодежного форума – М.: МГУ имени М.В.Ломоносова, 2016. – 0,125 п.л.

16. Лыкова Т.А. Взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса на этапе получения среднего профессионального образования /Т.А. Лыкова // Ученые записки ИУО РАО. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное развитие руководителей образовательных организаций и новые стратегии управления» Часть 1 ‑ 2016 ‑ №1 (58) ‑ с.182-186 (0,3 п.л.).

 


Дата подачи заявления соискателем в диссертационный совет о принятии диссертации к рассмотрению: нет данных

Дата размещения автореферата на сайте Научно-консультативного совета: 26.04.2017

Дата размещения текста диссертации на сайте Научно-консультативного совета: 26.04.2017

Дата защиты диссертации, назначенная диссертационным советом: 19.05.2017


Author: unknown