Научно-консультативный совет
Российской академии образования   и
Российского психологического общества
Технология письменного контроля и оценки знаний

Технология письменного контроля и оценки знаний

Афонина Елена Михайловна

Аннотация автора

Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению «Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения». А правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказывать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Все это в  совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках. Именно поэтому тема исследования очень актуальна. Проблема контроля над учебной деятельностью не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области, богат и разносторонен.

Технология письменного контроля, позволяет достичь лучших результатов в процессе обучения за счет оперативности и надежности. Более четкие критерии оценивания знаний лучше ориентируют учащихся на личностный рост, на преодоление конкретных недостатков, выявленных в процессе оценки знаний.

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна

Ключевые слова: знания; технология; контроль; образование; учебная деятельность