Развитие научных представлений о содержании естественнонаучного образования в школе (с 20-х годов XX в.- до начала XXI вв.)
Левшина Светлана Владиславовна
Аннотация автора
Цель исследования: выявление и определение тенденций развития научных представлений о содержании естественнонаучного образования в школе на различных этапах становления общего образования в России с 20-х гг. ХХ в. до начала ХХI вв.
Изменения в системе отечественного общего образования, обусловленные социокультурными и социально-экономическими факторами, затрагивают в том числе и естественнонаучное образование. Этого требует объективная реальность: социальный заказ к образованию со стороны общества и государства, научная и практическая необходимость решения проблемы развития общего образования.
Оценивая роль современного естественнонаучного образования в формировании образованного и ответственного перед будущими поколениями человека, исследователи сходятся во мнении, что именно образование должно дать основы естественнонаучной компетентности и гуманистических идеалов в их единстве.
Анализ современной системы естественнонаучного образования показывает, что оно недостаточно удовлетворяет социальные потребности, т.к. заложенное в его основу содержание не всегда созвучно с новыми реалиями мира. Это создает предпосылки для продолжения исследований в области содержания естественнонаучного образования. Так, современные условия теоретического состояния педагогического знания обусловливают необходимость обобщения имеющегося опыта в области естественнонаучного образования.
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол № 4) и принято решение утвердить тему диссертации Левшиной Светланы Владиславовны «Развитие научных представлений о содержании естественнонаучного образования в школе (с 20-х годов XX в.- до начала XXI вв.)» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.
Научный руководитель — Писарева Светлана Анатольевна
Ключевые слова: естественнонаучное образование; содержание естественнонаучного образования; общее образование; научные представления
Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.