Праксеологические условия эффективности воспитательного коллектива подростков
Максимова Валентина Владимировна
Аннотация автора
Цель исследования: ообоснование праксеологических условий, при соблюдении которых обеспечивается эффективность воспитательного коллектива.
Система воспитательной работы с молодежью в образовательных учреждениях развивается и совершенствуется, как и реальность социальной жизни современной России. Поэтому воспитание подрастающего поколения, в особенности коллективное воспитание, занимает высокую ступень в педагогическом процессе общеобразовательных учреждений. Именно эффективность воспитательного коллектива в современных условиях является насущной необходимостью. Возникает потребность в определении содержания деятельности педагога и ее реализации, создание таких праксеологических условий, при которых эта деятельность обеспечивала бы эффективность воспитательного коллектива.
Исследование посвящено эффективности воспитательного коллектива как результата педагогической деятельности. Речь идет о совокупности педагогических действий направленных на работу с коллективом и о результате этой педагогической деятельности, описанной в сфере педагогической науки и сфере воспитательной практики.
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Максимовой Валентины Владимировны «Праксеологические условия эффективности воспитательного коллектива подростков» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.
Научный руководитель — Титова Елена Владимировна
Ключевые слова: воспитательный коллектив; эффективность; эффективность воспитания; праксеологические условия
Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.