Научно-консультативный совет
Российской академии образования   и
Российского психологического общества
Лабунская Вера Александровна

Лабунская Вера Александровна

Лабунская Вера Александровна

Дата рождения: 27.09.1947

Учебное заведение: 1971 г. — Ростовский педагогический институт.
1976 г. — Аспирантура в Ленинградском университете
1989 г. — Докторантура в МГУ имени М.В. Ломоносова

Специальность по диплому: Преподаватель педагогики и психологии в дошкольных пед. училищах/методист по дошкольному воспитанию

Ученое звание: Профессор

Ученая степень: Доктор психологических наук

Должность: Профессор

Место работы: Южный федеральный университет, Академия психологии и педагогики

Отделение РПО: Ростовское отделение РПО

Субъект РФ: Ростовская область

Город: Ростов-на-Дону

Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Награждена Медалью и почетной грамотой РПО «За личный вклад в развитие психологической науки».

Создатель кафедры социальной психологии и психологии личности факультета психологии РГУ, ее руководитель с 1991 по 1996 г. Вся творческая деятельность В.А. Лабунской связана с социальной психологией личности и посвящена разработке проблем психологии экспрессивного поведения личности.

В рамках темы сформулированы теоретико-методологические принципы изучения экспрессивного поведения личности; создана структурно-функциональную модель невербальных средств общения; выявлены основные характеристики интерпретации невербального экспрессивного поведения личности; разработана теоретическая схема анализа невербальной интеракции; описана структура социально-перцептивных способностей личности в контексте изучения социального и эмоционального интеллекта.

Стаж научно-педагогической деятельности 40 лет. 

Ею созданы методики: 

  • «Оценочно-содержательная интерпретация своего внешнего облика и его соответствия гендерно-возрастным конструктам».
  • «Методика свободной семантической оценки невербального поведения».
  • «Методика диагностики уровня развития способности к интерпретации невербального поведения».
  • «Методика диагностики психологических трудностей общения».
  • «Методика вербальной фиксации признаков выразительного поведения».
  • «Методика ассоциативно-графической фиксации признаков экспрессии».