Научно-консультативный совет
Российской академии образования   и
Российского психологического общества
Научные специальности

19.00.10 - Коррекционная психология (психологические науки)

Шифр и паспорт специальности

19.00.10 - Коррекционная психология (психологические науки)

Паспорт

Формула специальности:

Содержанием специальности 19.00.10 – «Коррекционная психология» является:

  • изучение психологических и психофизиологических особенностей детей и взрослых с сенсорными, двигательными, речевыми, интеллектуальными, эмоционально-волевыми отклонениями в развитии;
  • создание и использование психологических средств диагностики, коррекции и сопровождения детей, подростков и взрослых с перечисленными выше отклонениями и нарушениями развития;
  • теоретико-методологические основы и история специальной (коррекционной) психологии;
  • исследование особенностей социализации и социальной адаптации детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития в различных условиях воспитания и обучения (в специальных коррекционно-образовательных учреждениях, интернатных учреждениях, в условиях инклюзивного образования).

Области исследований:

  1. Психологические аспекты дифференцированной диагностики нарушений развития (врожденных и приобретенных) у детей, подростков и взрослых, в контексте задач комплексной коррекционной помощи.
  2. Проблемы психологической коррекции нарушений когнитивного, речевого, эмоционального, социального, поведенческого функционирования детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития.
  3. Психологические проблемы социальной адаптации и социализации детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития.
  4. Психология обучения и профессионально-трудовой подготовки детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития.
  5. Проблемы психической и социальной депривации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей с отклонениями в развитии.
  6. Психологические и психолого-педагогические проблемы школьной и семейной дезадаптации детей и подростков ограниченными возможностями здоровья (отклонениями в развитии).
  7. Ранняя диагностика и коррекция нарушений развития.
  8. Инновационные формы и технологии коррекции и реабилитации детей, подростков и взрослых с различными отклонениями и нарушениями развития.
  9. Психологическое и психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей и подростков с различными отклонениями и нарушениями развития.
  10. Психологические аспекты формирования особенностей девиантного и аддиктивного поведения у детей и подростков с различными отклонениями и нарушениями развития.