13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)
Шифр и паспорт специальности
13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)
Паспорт
Формула специальности:
Содержанием специальности 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования» является область педагогической науки, которая рассматривает вопросы профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации во всех видах и уровнях образовательных учреждений, предметных и отраслевых областях, включая вопросы управления и организации учебно-воспитательного процесса, прогнозирования и определения структуры подготовки кадров с учетом потребностей личности и рынка труда, общества и государства.
Области исследований:
Области исследования определены с учетом дифференциации по отраслям и видам профессиональной деятельности.
- Методология исследований по теории и методике профессионального образования (научные подходы к исследованию развития профессионального образования, связи теории и методики профессионального образования с областями педагогической науки и другими науками; взаимосвязь теории и методики профессионального образования с практикой; методы исследования профессионального образования).
- Генезис и теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования.
- Последипломное образование.
- Подготовка специалистов в высших учебных заведениях.
- Подготовка специалистов в учреждениях среднего профессионального образования.
- Подготовка квалифицированных рабочих в учреждениях профессионального образования.
- Внутрифирменная подготовка рабочих; дополнительное профессиональное образование.
- Переподготовка и повышение квалификации работников и специалистов.
- Непрерывное профессиональное образование.
- Подготовка специалистов в системе многоуровневого образования.
- Современные технологии профессионального образования.
- Образовательный менеджмент и маркетинг.
- Образовательная среда профессионального учебного заведения.
- Профессиональное обучение безработных и незанятого населения.
- Сравнительно-сопоставительный анализ профессионального образования в различных странах мира.
- Взаимодействие профессионального образования с рынком труда и социальными партнерами.
- Профессиональное воспитание: сущность, основные направления.
- Отбор и структурирование содержания профессионального образования.
- Гуманизация профессионального образования.
- Педагогические проблемы управления, финансирования и социально-экономического развития системы профессионального образования.
- Диагностика качества профессионального образования.
- Регионализация профессионального образования в условиях единого образовательного пространства.
- Проектирование локальных систем профессионального образования.
- Понятийный аппарат профессионального образования.
- Интеграционные процессы в профессиональном образовании.
- Проблемы изучения и реализации инновационного опыта профессионального образования.
- Профессиональный консалтинг и консультационные услуги.
- Система материального и морального стимулирования в области профессионального образования и профессиональной деятельности.
- Инновационные технологии в области профессионального образования.
- Механизмы взаимодействия образования, науки и производства.
- Профессиональное образование через всю жизнь.
- Государственно-общественный характер управления профессиональным образованием.
- Формирование профессионального мировоззрения.
- Уровни и типы учебных заведений профессионального образования.
- Интеграция общеобразовательной и профессиональной подготовки в учреждениях профессионального образования.
- Компетентностный подход в профессиональной подготовке специалиста.