Научно-консультативный совет
Российской академии образования   и
Российского психологического общества
Подготовка педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей к профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде

Подготовка педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей к профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде

Давлетова Клара Борисовна

Аннотация автора

Целью исследования является: разработка, обоснование и апробация модели подготовки к профессиональной деятельности педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей в информационно-образовательной среде.

Развитие информационно-образовательной среды создает новые возможности для получения человеком информации в том объеме, в каком это необходимо для саморазвития. Образование приобретает новое качество. Актуальной становится концепция непрерывного образования, «образования без границ». Необходима  разработка  современных методик и способов подготовки к профессиональной деятельности педагога-музыканта, которая сегодня, при активном внедрении современных информационных технологий получила действенное и качественно новое развитие, определила многое в процессе развития музыкальной педагогики в целом. Подготовка педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей (ДОД) к профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде решает одну из главных задач современного образования – соответствие  педагога-музыканта запросам информационного общества (в области компьютерного и электронного музыкального творчества, информатизации образования в учреждениях дополнительного образования детей).

Задачи:

  1. Проанализировать и обобщить опыт реализации программ, направленных на развитие профессионального уровня педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей.
  2. Раскрыть сущностные характеристики понятия «профессиональная деятельность» как части профессиональной компетентности, определив ее структуру, критерии содержания, и показатели уровня подготовки к профессиональной деятельности педагогов-музыкантов.
  3. Определить основное предназначение информационно-образовательной среды как создание условий обновления форм, средств, технологий и методов реализации образовательных программ и услуг, преподавания дисциплин и распространения знаний, расширения доступа к электронному образованию всех уровней с учетом возможности построения современных механизмов обучения и воспитания.
  4. Разработать и апробировать модели развития подготовки к профессиональной деятельности педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей в информационно-образовательной среде.

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Давлетовой Клары Борисовны «Подготовка педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей к профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.

Научный руководитель — Горбунова Ирина Борисовна

Ключевые слова: дополнительное образование детей; информационно-образовательная среда; профессиональная деятельность педагога; педагог-музыкант; информационно-коммуникативные технологии; новые образовательные технологии; современное образование

Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.

Утверждена тема: Подготовка педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей к профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде