Учебные сетевые проекты как средство формирования химической грамотности учащихся основной школы
Давыденко Любовь Владимировна
Аннотация автора
Целью исследования является разработка методики формирования химической грамотности учащихся при реализации учебно-сетевых проектов.
Химия входит в число школьных предметов, которые учащиеся традиционно относят к категории сложных. В связи с этим уровень мотивации к её изучению падает. Изучение химии необходимо как для построения естественнонаучной картины мира, так и для грамотного использования веществ в повседневной жизни. Современные информационные технологии и сеть Интернет оказывают огромное влияние на систему образования, их умелое использование учителем позволяет повысить учебную мотивацию школьников к изучению химии. Для активного привлечения школьников в проектную деятельность, необходимо использовать сетевые учебные проекты, которые открывают совершенно новые возможности для творчества и самореализации школьников в области химии, и гипотетически обеспечат более высокий уровень химической грамотности. Успешность выполнения проекта во многом зависит от четкости планирования и организации.
Объект исследования: процесс изучения химии в основной школе в условиях информатизации современного образования.
Предметом данного исследования являются учебно-сетевые проекты учащихся по химии в 8 – 9 классах.
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научная специальность: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки)
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета химии РГПУ имени А.И. Герцена 12 декабря 2014 г. (протокол № 4) и принято решение утвердить тему диссертации Давыденко Любови Владимировны «Учебные сетевые проекты как средство формирования химической грамотности учащихся основной школы» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (химия).
Научный руководитель — Роговая Ольга Геннадьевна
Ключевые слова: обучение химии; учебные сетевые проекты; химическая грамотность; основная школа
Возраст испытуемых: подростковый возраст (13-17 лет)
Обсуждено на: заседании кафедры химического и экологического образования РГПУ имени А.И. Герцена 18 ноября 2014 г. (протокол № 5) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета химии РГПУ имени А.И. Герцена.