Научно-консультативный совет
Российской академии образования   и
Российского психологического общества
Учебные сетевые проекты как средство формирования химической грамотности учащихся основной школы

Учебные сетевые проекты как средство формирования химической грамотности учащихся основной школы

Давыденко Любовь Владимировна

Аннотация автора

Целью исследования является разработка методики формирования химической грамотности учащихся при реализации учебно-сетевых проектов.

Химия входит в число школьных предметов, которые учащиеся традиционно относят к категории сложных. В связи с этим уровень мотивации к её изучению падает. Изучение химии необходимо как для построения естественнонаучной картины мира, так и для грамотного использования веществ в повседневной жизни. Современные информационные технологии и сеть Интернет оказывают огромное влияние на систему образования, их умелое использование учителем позволяет повысить учебную мотивацию школьников к изучению химии. Для активного привлечения школьников в проектную деятельность, необходимо использовать сетевые учебные проекты, которые открывают совершенно новые возможности для творчества и самореализации школьников в области химии, и гипотетически обеспечат более высокий уровень химической грамотности. Успешность выполнения проекта во многом зависит от четкости планирования и организации. 

Объект исследования: процесс изучения химии в основной школе в условиях информатизации современного образования. 

Предметом данного исследования являются учебно-сетевые проекты учащихся по химии в 8 – 9 классах.

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

Научная специальность: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки)

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета химии РГПУ имени А.И. Герцена 12 декабря 2014 г. (протокол № 4) и принято решение утвердить тему диссертации Давыденко Любови Владимировны «Учебные сетевые проекты как средство формирования химической грамотности учащихся основной школы» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (химия).

Научный руководитель — Роговая Ольга Геннадьевна

Ключевые слова: обучение химии; учебные сетевые проекты; химическая грамотность; основная школа

Возраст испытуемых: подростковый возраст (13-17 лет)

Обсуждено на: заседании кафедры химического и экологического образования РГПУ имени А.И. Герцена 18 ноября 2014 г. (протокол № 5) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета химии РГПУ имени А.И. Герцена.

Утверждена тема: Учебные сетевые проекты как средство формирования химической грамотности учащихся основной школы