Научно-консультативный совет
Российской академии образования   и
Российского психологического общества

Обсуждение тем диссертаций

Подбор параметров
Автор
Все
Статус темы диссертационного исследования
Диссертация на соискание ученой степени
Отрасли науки
Научная специальность
Научный консультант
Все
Научный руководитель
Все
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование
Все
Ключевые слова
Все
Возраст испытуемых
Все

Тема предложенная к рассмотрению

Подготовка педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей к профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательДавлетова Клара Борисовна

Научный руководитель — Горбунова Ирина Борисовна

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: учебно-методическая лаборатория «Музыкально-компьютерные технологии» РГПУ им. А.И. Герцена, ГБНОУ «Санкт-Петербургский Дворец творчества юных» Подразделение: Кафедра информатизации образования

Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Давлетовой Клары Борисовны «Подготовка педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей к профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.

Цель исследования: разработка, обоснование и апробация модели подготовки к профессиональной деятельности педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей в информационно-образовательной среде.

Ключевые слова: дополнительное образование детей; информационно-образовательная среда; профессиональная деятельность педагога; педагог-музыкант; информационно-коммуникативные технологии; новые образовательные технологии; современное образование .

Аннотация полностью  |  Обсуждение предложенной темы  |  Принять участие в обсуждении

Утверждена тема: Подготовка педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей к профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде

Тема предложенная к рассмотрению

Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии общекультурных компетенций будущих бакалавров (на материале гуманитарных направлений подготовки)

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательШалаева Елена Андреевна

Научный руководитель — Горбунова Ирина Борисовна

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: Институт педагогики и психологии, кафедра педагогики.

Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Григорьевой Евгении Владимировны «Развитие готовности к профессиональной деятельности будующих экономистов в процессе обучения в ВУЗе» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.

Цель исследования заключается в разработке педагогической технологии развития общекультурных компетенций будущих бакалавров средствами музыкально-компьютерных технологий.

Ключевые слова: музыкально-компьютерные технологии; общекультурные компетенции; профессиональное образование .

Аннотация полностью  |  Обсуждение предложенной темы  |  Принять участие в обсуждении

Утверждена тема: Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии общекультурных компетенций будущих бакалавров (на материале гуманитарных направлений подготовки)

Тема предложенная к рассмотрению

Развитие готовности к профессиональной деятельности будующих экономистов в процессе обучения в ВУЗе.

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательГригорьева Евгения Владимировна

Научный руководитель — Бахмутский Андрей Евгеньевич

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: факультет педагогики и психологии, кафедра педагогики

Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Григорьевой Евгении Владимировны «Развитие готовности к профессиональной деятельности будующих экономистов в процессе обучения в ВУЗе» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.

Цель исследования: разработать, обосновать и экспериментально проверить модель формирования профессиональной подготовки будущих экономистов в вузе.

Ключевые слова: профессиональная подготовка экономистов; компетентность; учебный процесс в вузе .

Возраст испытуемых: ранняя взрослость (18-29 лет) .

Аннотация полностью  |  Обсуждение предложенной темы  |  Принять участие в обсуждении

Утверждена тема: Развитие готовности к профессиональной деятельности будующих экономистов в процессе обучения в ВУЗе

Тема предложенная к рассмотрению

Структура и динамика зрительного внимания при решении перцептивных задач: конструктивно-деятельностный подход

Диссертация на соискание ученой степени: доктора наук

СоискательФаликман Мария Вячеславовна

Научный консультант — Асмолов Александр Григорьевич

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры психологии личности и общей психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 25 ноября 2015 г. (протокол № 11) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 4 декабря 2015 г. и принято решение утвердить тему диссертации Фаликман Марии Вячеславовны «Структура и динамика зрительного внимания при решении перцептивных задач: конструктивно-деятельностный подход» на соискание ученой степени доктора психологических наук по специальности 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии».

Цель исследования: продемонстрировать эвристичность конструктивно-деятельностного подхода к вниманию как методологии, интегрирующей когнитивную, культурно-деятельностную и конструктивистскую научно-исследовательские программы в психологии познания, проанализировав феномены, виды и механизмы укрупнения перцептивных единиц в задачах на внимание на материале «эффекта превосходства слова».

Ключевые слова: зрительное внимание человека .

Возраст испытуемых: возраст не указан .

Аннотация полностью  |  Обсуждение предложенной темы  |  Принять участие в обсуждении

Утверждена тема «Структура и динамика зрительного внимания при решении перцептивных задач: конструктивно-деятельностный подход»

Тема предложенная к рассмотрению

Символизация как условие формирования понимания произведений искусства разных культур

Диссертация на соискание ученой степени: доктора наук

СоискательЗвонова Елена Владимировна

Научный консультант — Салмина Нина Гавриловна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 06 июня 25 ноября 2014 г. (протокол № 13) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 4 декабря 2015 года и принято решение не утверждать тему диссертации Звоновой Елены Владимировны «Символизация как условие формирования понимания произведений искусства разных культур» на соискание ученой степени доктора психологических наук по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки), в связи с необходимостью доработки.

Актуальность темы исследования. Современная культура благодаря расширяющемуся информационному пространству представляет обширное, практически безграничное мультикультурное поле, создаваемое различными культурами со своими символическими системами. Исторические процессы развития коммуникации приводят к тому, что содежательная часть письменных текстов не может передать всего разнообразия информационного потока. Более эффективной становится техника медиатекстов, основанная на образах. Образ выступает результатом переживания и специфической активности субъекта, направленной на смыслотворчество. Понимание образа означает переживание и личностную окраску информации. В связи с этим актуальной задачей психолого-педагогической науки становится вопрос исследования механизма понимания знаково-символической среды как средства межкультурной коммуникации, диалога культур.

Ключевые слова: личностная позиция .

Возраст испытуемых: возраст не указан .

Аннотация полностью  |  Обсуждение предложенной темы  |  Принять участие в обсуждении

Тема не утверждена, в связи с необходимостью доработки.

Тема предложенная к рассмотрению

Влияние образовательной среды вуза на формирование ценностного отношения к профессии у будущих педагогов.

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательЕсаулова Екатерина Александровна

Научный руководитель — Ахаян Андрей Андреевич

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: Институт педагогики и психологии

Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Григорьевой Евгении Владимировны «Влияние образовательной среды вуза на формирование ценностного отношения к профессии у будущих педагогов» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.

Целью исследования: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка организационных и педагогических условий влияющих на формирование ценностного отношения к профессии у будущих педагогов.

Ключевые слова: образовательная среда; высокотехнологичная образовательная среда; ценность; педагогические ценности; профессиональная деятельность педагога; ценностное отношение к профессии; формирование ценностного отношения к педагогической профессии .

Аннотация полностью  |  Обсуждение предложенной темы  |  Принять участие в обсуждении

Утверждена тема: Влияние образовательной среды вуза на формирование ценностного отношения к профессии у будущих педагогов.

Тема предложенная к рассмотрению

Использование технологий регистрации движений глаз в психологической подготовке спортсменов

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательГрушко Алена Игоревна

Научный руководитель — Леонов Сергей Владимирович

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.03 - Психология труда, инженерная психология, эргономика (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Целью исследования является изучение специфики использования технологий регистрации движений глаз в психологической подготовке спортсменов, выявить особенности применения данных методов в различных видах спорта Ключевые слова: психология спорта, психологическая подготовка спортсменов, регистрация движений глаз, айтрекинг

Ключевые слова: психология спорта; психологическая подготовка спортсменов; регистрация движений глаз; айтрекинг .

Возраст испытуемых: подростковый возраст (13-17 лет); ранняя взрослость (18-29 лет) .

Аннотация полностью  |  Обсуждение предложенной темы  |  Принять участие в обсуждении


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След. Все