Обсуждение тем диссертаций
Тема предложенная к рассмотрению
Подготовка педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей к профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Горбунова Ирина Борисовна
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
Подразделение: учебно-методическая лаборатория «Музыкально-компьютерные технологии» РГПУ им. А.И. Герцена, ГБНОУ «Санкт-Петербургский Дворец творчества юных» Подразделение: Кафедра информатизации образования
Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Давлетовой Клары Борисовны «Подготовка педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей к профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
Цель исследования: разработка, обоснование и апробация модели подготовки к профессиональной деятельности педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей в информационно-образовательной среде.
Ключевые слова: дополнительное образование детей; информационно-образовательная среда; профессиональная деятельность педагога; педагог-музыкант; информационно-коммуникативные технологии; новые образовательные технологии; современное образование .
Утверждена тема: Подготовка педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей к профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде
Тема предложенная к рассмотрению
Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии общекультурных компетенций будущих бакалавров (на материале гуманитарных направлений подготовки)
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Горбунова Ирина Борисовна
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
Подразделение: Институт педагогики и психологии, кафедра педагогики.
Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Григорьевой Евгении Владимировны «Развитие готовности к профессиональной деятельности будующих экономистов в процессе обучения в ВУЗе» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
Цель исследования заключается в разработке педагогической технологии развития общекультурных компетенций будущих бакалавров средствами музыкально-компьютерных технологий.
Ключевые слова: музыкально-компьютерные технологии; общекультурные компетенции; профессиональное образование .
Утверждена тема: Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии общекультурных компетенций будущих бакалавров (на материале гуманитарных направлений подготовки)
Тема предложенная к рассмотрению
Развитие готовности к профессиональной деятельности будующих экономистов в процессе обучения в ВУЗе.
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Бахмутский Андрей Евгеньевич
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
Подразделение: факультет педагогики и психологии, кафедра педагогики
Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Григорьевой Евгении Владимировны «Развитие готовности к профессиональной деятельности будующих экономистов в процессе обучения в ВУЗе» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
Цель исследования: разработать, обосновать и экспериментально проверить модель формирования профессиональной подготовки будущих экономистов в вузе.
Ключевые слова: профессиональная подготовка экономистов; компетентность; учебный процесс в вузе .
Возраст испытуемых: ранняя взрослость (18-29 лет) .
Утверждена тема: Развитие готовности к профессиональной деятельности будующих экономистов в процессе обучения в ВУЗе
Тема предложенная к рассмотрению
Структура и динамика зрительного внимания при решении перцептивных задач: конструктивно-деятельностный подход
Диссертация на соискание ученой степени: доктора наук
Научный консультант — Асмолов Александр Григорьевич
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Подразделение: факультет психологии
Обсуждено на: заседании кафедры психологии личности и общей психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 25 ноября 2015 г. (протокол № 11) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 4 декабря 2015 г. и принято решение утвердить тему диссертации Фаликман Марии Вячеславовны «Структура и динамика зрительного внимания при решении перцептивных задач: конструктивно-деятельностный подход» на соискание ученой степени доктора психологических наук по специальности 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии».
Цель исследования: продемонстрировать эвристичность конструктивно-деятельностного подхода к вниманию как методологии, интегрирующей когнитивную, культурно-деятельностную и конструктивистскую научно-исследовательские программы в психологии познания, проанализировав феномены, виды и механизмы укрупнения перцептивных единиц в задачах на внимание на материале «эффекта превосходства слова».
Ключевые слова: зрительное внимание человека .
Возраст испытуемых: возраст не указан .
Утверждена тема «Структура и динамика зрительного внимания при решении перцептивных задач: конструктивно-деятельностный подход»
Тема предложенная к рассмотрению
Символизация как условие формирования понимания произведений искусства разных культур
Диссертация на соискание ученой степени: доктора наук
Научный консультант — Салмина Нина Гавриловна
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Подразделение: факультет психологии
Обсуждено на: заседании кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 06 июня 25 ноября 2014 г. (протокол № 13) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 4 декабря 2015 года и принято решение не утверждать тему диссертации Звоновой Елены Владимировны «Символизация как условие формирования понимания произведений искусства разных культур» на соискание ученой степени доктора психологических наук по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки), в связи с необходимостью доработки.
Актуальность темы исследования. Современная культура благодаря расширяющемуся информационному пространству представляет обширное, практически безграничное мультикультурное поле, создаваемое различными культурами со своими символическими системами. Исторические процессы развития коммуникации приводят к тому, что содежательная часть письменных текстов не может передать всего разнообразия информационного потока. Более эффективной становится техника медиатекстов, основанная на образах. Образ выступает результатом переживания и специфической активности субъекта, направленной на смыслотворчество. Понимание образа означает переживание и личностную окраску информации. В связи с этим актуальной задачей психолого-педагогической науки становится вопрос исследования механизма понимания знаково-символической среды как средства межкультурной коммуникации, диалога культур.
Ключевые слова: личностная позиция .
Возраст испытуемых: возраст не указан .
Тема не утверждена, в связи с необходимостью доработки.
Тема предложенная к рассмотрению
Влияние образовательной среды вуза на формирование ценностного отношения к профессии у будущих педагогов.
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Ахаян Андрей Андреевич
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
Подразделение: Институт педагогики и психологии
Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Григорьевой Евгении Владимировны «Влияние образовательной среды вуза на формирование ценностного отношения к профессии у будущих педагогов» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
Целью исследования: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка организационных и педагогических условий влияющих на формирование ценностного отношения к профессии у будущих педагогов.
Ключевые слова: образовательная среда; высокотехнологичная образовательная среда; ценность; педагогические ценности; профессиональная деятельность педагога; ценностное отношение к профессии; формирование ценностного отношения к педагогической профессии .
Утверждена тема: Влияние образовательной среды вуза на формирование ценностного отношения к профессии у будущих педагогов.
Тема предложенная к рассмотрению
Использование технологий регистрации движений глаз в психологической подготовке спортсменов
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Леонов Сергей Владимирович
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.03 - Психология труда, инженерная психология, эргономика (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Подразделение: факультет психологии
Целью исследования является изучение специфики использования технологий регистрации движений глаз в психологической подготовке спортсменов, выявить особенности применения данных методов в различных видах спорта Ключевые слова: психология спорта, психологическая подготовка спортсменов, регистрация движений глаз, айтрекинг
Ключевые слова: психология спорта; психологическая подготовка спортсменов; регистрация движений глаз; айтрекинг .
Возраст испытуемых: подростковый возраст (13-17 лет); ранняя взрослость (18-29 лет) .