Научно-консультативный совет
Российской академии образования   и
Российского психологического общества

Обсуждение тем диссертаций

Подбор параметров
Автор
Все
Статус темы диссертационного исследования
Диссертация на соискание ученой степени
Отрасли науки
Научная специальность
Научный консультант
Все
Научный руководитель
Все
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование
Все
Ключевые слова
Все
Возраст испытуемых
Все

Тема предложенная к рассмотрению

Феномен форсирования развития дошкольников в современной российской семье

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательСтаростина Юлия Андреевна

Научный руководитель — Захарова Елена Игоревна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 19 октября 2016 года (протокол № 3)

Цель исследования состоит в изучении психологических условий, на основе которых возникает форсирование развития дошкольника в современных российских семьях, его последствий для психологического благополучия ребенка.

Ключевые слова: форсирование развития; детско-родительские отношения; дошкольный возраст; мотивы материнства .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Восприятие архитектурных объектов городскими жителями: субъективно-семантический анализ

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательВырва Арина Юрьевна

Научный руководитель — Леонтьев Дмитрий Алексеевич

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры общей психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 12 октября 2016 года (протокол № 2 от 12 октября 2016 г.)

Целью данного исследования является выявление общих закономерностей и индивидуальных особенностей восприятия и семантического оценивания архитектурных объектов.

Ключевые слова: восприятие архитектуры; субъективная семантика; семантический код; семантический дифференциал; ценностный спектр .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Формирование «объективно-аналитического метода» понимания студентами языка художественных произведений

Диссертация на соискание ученой степени: доктора наук

СоискательЗвонова Елена Владимировна

Научный консультант — Салмина Нина Гавриловна

Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры психологии образования и педагогики 19.10.2016 г., протокол №3.

Цели и основные задачи исследования - разработать «объективно-аналитический метод» понимания языка художественных произведений как основы психолого-педагогической модели обучения, позволяющей: 1) описать принципы построения знаково-символических систем в их культурно-историческом развитии; с психологической точки зрения обосновать трансформацию средств художественного языка и художественных форм; 2) выделить психолого-педагогические условия формирования понимания знаково-символической среды в культурно-историческом развитии; 3) исследовать влияние сформированных умений понимания произведений искусства на готовность студента к межкультурной коммуникации.

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Формирование базовых научных понятий как фактор повышения эффективности подготовки психологов

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательРабесон Мария Давидовна

Научный руководитель — Нечаев Николай Николаевич

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры психологии языка и преподавания иностранных языков факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 19 октября 2016 года (протокол № 3)

Цель исследования состоит в выявлении, обосновании и разработке специальных психолого-педагогических условий формирования базовых научных понятий, значимых для профессиональной деятельности психолога и играющих решающую роль в становлении предметного уровня профессионального сознания на начальных этапах подготовки психологов.

Ключевые слова: профессиональное сознание; предмет профессиональной деятельности; формирование понятий; психологическое образование; эффективность вузовской подготовки .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Психолого-педагогические условия освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательАнтипова Алина Сергеевна

Научный руководитель — Нечаев Николай Николаевич

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры психологии языка и преподавания иностранных языков факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 19 октября 2016 года (протокол № 3)

Целью диссертационной работы является выявление состава и содержания психолого-педагогических условий освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов.

Ключевые слова: терминология психологии; обучение иностранному языку; профессиональное сознание; вторичная языковая личность; язык для специальных целей; профессионально ориентированная межкультурная коммуникация; профессиональная подготовка психологов .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Психологическое содержание уважения к родителям в подростковом возрасте

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательКоновалова Александра Михайловна

Научный руководитель — Захарова Елена Игоревна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 21 апреля 2015 года (протокол № 11)

Цель исследования состоит в выявлении психологического содержания, возрастной специфики и условий становления уважения к родителям в подростковом возрасте.

Ключевые слова: уважение; уважение к родителям; детско-родительские отношения; подростковый возраст .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Динамика взаимодействия полушарий мозга в процессах запоминания и узнавания

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательЛысенко Елена Сергеевна

Научный руководитель — Микадзе Юрий Владимирович

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.04 - Медицинская психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 14 октября 2016 года (протокол № 661)

Целью настоящей работы является установление закономерностей динамики взаимодействия полушарий при выполнении когнитивных заданий с разными видами стимульного материала (вербального и невербального) у здоровых участников, сравнительное исследование динамики взаимодействия полушарий с учетом их функциональной специфичности у больных с односторонними поражениями мозга и здоровых участников с применением транскраниальной допплерографии.

Ключевые слова: взаимодействие полушарий; допплерография; скорость кровотока; когнитивные нагрузки; доминантность по речи .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Развитие певческих навыков у детей младшего дошкольного возраста

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательРоговкина Нина Михайловна

Научный руководитель — Налетова Ирина Никитична

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: Институт музыки театра и хореографии, кафедра музыкального воспитания и образования

Обсуждено на: заседании кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ имени А.И. Герцена 24 ноября 2014 г. (протокол № 4) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете РГПУ имени А.И. Герцена.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А.И. Герцена 24 ноября 2014 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Роговкиной Нины Михайловны «Развитие певческих навыков у детей младшего дошкольного возраста» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания.

Цель исследования: интенсификация процесса музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: младший дошкольный возраст; особенности возрастной психологии; певческие навыки; голосовой аппарат; музыкальные слуховые представления; чистота интонации; концентрический метод .

Возраст испытуемых: дошкольный возраст (2-5 лет) .

Аннотация полностью

Утверждена тема: Развитие певческих навыков у детей младшего дошкольного возраста

Тема предложенная к рассмотрению

Хоровое музицирование как фактор развития творческого потенциала студентов технических вузов

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательАврамкова Екатерина Валерьевна

Научный руководитель — Овсянкина Галина Петровна

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: Институт музыки театра и хореографии

Обсуждено на: заседании кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ имени А.И. Герцена 14 декабря 2015 г. (протокол № 6) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А.И. Герцена.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А.И. Герцена 14 декабря 2015 г. (протокол №5) и принято решение утвердить тему диссертации Аврамковой Екатерины Валерьевны «Хоровое музицирование как фактор развития творческого потенциала студентов технических вузов» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитание (музыка, уровни общего и профессионального образования).

Цель исследования заключается в том, чтобы выявить основные проблемы современного хорового движения в технических вузах на примере вузов Санкт-Петербурга.

Ключевые слова: хоровое музицирование; гуманизация и гуманитаризация технического пространства; творческий потенциал .

Возраст испытуемых: ранняя взрослость (18-29 лет) .

Аннотация полностью

Утверждена тема: Хоровое музицирование как фактор развития творческого потенциала студентов технических вузов

Тема предложенная к рассмотрению

Учебные сетевые проекты как средство формирования химической грамотности учащихся основной школы

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательДавыденко Любовь Владимировна

Научный руководитель — Роговая Ольга Геннадьевна

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: Кафедра химического и экологического образования

Обсуждено на: заседании кафедры химического и экологического образования РГПУ имени А.И. Герцена 18 ноября 2014 г. (протокол № 5) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета химии РГПУ имени А.И. Герцена.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета химии РГПУ имени А.И. Герцена 12 декабря 2014 г. (протокол № 4) и принято решение утвердить тему диссертации Давыденко Любови Владимировны «Учебные сетевые проекты как средство формирования химической грамотности учащихся основной школы» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (химия).

Целью исследования является разработка методики формирования химической грамотности учащихся при реализации учебно-сетевых проектов.

Ключевые слова: обучение химии; учебные сетевые проекты; химическая грамотность; основная школа .

Возраст испытуемых: подростковый возраст (13-17 лет) .

Аннотация полностью

Утверждена тема: Учебные сетевые проекты как средство формирования химической грамотности учащихся основной школы

Тема предложенная к рассмотрению

Организационно – педагогические условия социально – культурной деятельности с семьей в Центре реабилитации

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательВассерберг Валерия Владимировна

Научный руководитель — Кривых Сергей Викторович

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: Институт психологии и педагогики

Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Вассерберг Валерии Владимировны «Организационно – педагогические условия социально – культурной деятельности с семьей в Центре реабилитации» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.05 – «Теория, методика и организация социально – культурной деятельности».

Цель исследования: теоретические и прикладные подходы, методы и техники, направленные на выявление организационно – педагогических условий социально – культурной деятельности с семьями в условиях Центра реабилитации.

Ключевые слова: социально – культурная деятельность; организационно – педагогические условия; реабилитация .

Аннотация полностью

Утверждена тема: Организационно – педагогические условия социально – культурной деятельности с семьей в Центре реабилитации

Тема предложенная к рассмотрению

Особенности взаимодействия современных учителей в педагогических коллективах школ Китая

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательЦи Юе

Научный руководитель — Суртаева Надежда Николаевна

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: Институт педагогики и психологии

Цель исследования: изучение особенностей взаимодействия современных учителей в педагогическом коллективе школ Китая.

Ключевые слова: взаимодействие; учитель; педагогический коллектив .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Подготовка преподавателей к межкультурному взаимодействию в условиях Китайско-российского университета

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательСюй Чаожань

Научный руководитель — Батракова Инесса Сергеевна

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: Институт педагогики и психологии

Цель исследования: выявить и обосновать подготовку преподавателя в ВУЗе Китая к межкультурному взаимодействию в условиях Китайско-российского университета.

Ключевые слова: подготовка; межкультурное взаимодействие; Китайско-российский университет .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Развитие познавательных интересов подростков средствами дополнительного образования в школе

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательПопкова Яна Александровна

Научный руководитель — Радионова Нина Федоровна

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: Институт педагогики и психологии, кафедра педагогики

Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15декабря2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Григорьевой Евгении Владимировны «Развитие готовности к профессиональной деятельности будующих экономистов в процессе обучения в ВУЗе» на соискание ученой степени кандидатапедагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.

Цель исследования: изучение педагогических условий, при которых дополнительное образование детей в школе содействует развитию познавательных интересов подростков.

Ключевые слова: педагогика; дополнительное образование; познавательный ; подростки; интерес .

Возраст испытуемых: подростковый возраст (13-17 лет) .

Аннотация полностью

Утверждена тема: Развитие познавательных интересов подростков средствами дополнительного образования в школе

Тема предложенная к рассмотрению

Праксеологические условия эффективности воспитательного коллектива подростков

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательМаксимова Валентина Владимировна

Научный руководитель — Титова Елена Владимировна

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: Академия психологии и педагогики

Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Максимовой Валентины Владимировны «Праксеологические условия эффективности воспитательного коллектива подростков» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

Цель исследования: ообоснование праксеологических условий, при соблюдении которых обеспечивается эффективность воспитательного коллектива.

Ключевые слова: воспитательный коллектив; эффективность; эффективность воспитания; праксеологические условия .

Аннотация полностью

Утверждена тема: Праксеологические условия эффективности воспитательного коллектива подростков.

Тема предложенная к рассмотрению

Развитие научных представлений о содержании естественнонаучного образования в школе (с 20-х годов XX в.- до начала XXI вв.)

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательЛевшина Светлана Владиславовна

Научный руководитель — Писарева Светлана Анатольевна

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: Институт педагогики и психологии

Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол № 4) и принято решение утвердить тему диссертации Левшиной Светланы Владиславовны «Развитие научных представлений о содержании естественнонаучного образования в школе (с 20-х годов XX в.- до начала XXI вв.)» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.

Цель исследования: выявление и определение тенденций развития научных представлений о содержании естественнонаучного образования в школе на различных этапах становления общего образования в России с 20-х гг. ХХ в. до начала ХХI вв.

Ключевые слова: естественнонаучное образование; содержание естественнонаучного образования; общее образование; научные представления .

Аннотация полностью

Утверждена тема: Развитие научных представлений о содержании естественнонаучного образования в школе (с 20-х годов XX в.- до начала XXI вв.)

Тема предложенная к рассмотрению

Подготовка педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей к профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательДавлетова Клара Борисовна

Научный руководитель — Горбунова Ирина Борисовна

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: учебно-методическая лаборатория «Музыкально-компьютерные технологии» РГПУ им. А.И. Герцена, ГБНОУ «Санкт-Петербургский Дворец творчества юных» Подразделение: Кафедра информатизации образования

Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Давлетовой Клары Борисовны «Подготовка педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей к профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.

Цель исследования: разработка, обоснование и апробация модели подготовки к профессиональной деятельности педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей в информационно-образовательной среде.

Ключевые слова: дополнительное образование детей; информационно-образовательная среда; профессиональная деятельность педагога; педагог-музыкант; информационно-коммуникативные технологии; новые образовательные технологии; современное образование .

Аннотация полностью

Утверждена тема: Подготовка педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей к профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде

Тема предложенная к рассмотрению

Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии общекультурных компетенций будущих бакалавров (на материале гуманитарных направлений подготовки)

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательШалаева Елена Андреевна

Научный руководитель — Горбунова Ирина Борисовна

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: Институт педагогики и психологии, кафедра педагогики.

Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Григорьевой Евгении Владимировны «Развитие готовности к профессиональной деятельности будующих экономистов в процессе обучения в ВУЗе» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.

Цель исследования заключается в разработке педагогической технологии развития общекультурных компетенций будущих бакалавров средствами музыкально-компьютерных технологий.

Ключевые слова: музыкально-компьютерные технологии; общекультурные компетенции; профессиональное образование .

Аннотация полностью

Утверждена тема: Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии общекультурных компетенций будущих бакалавров (на материале гуманитарных направлений подготовки)

Тема предложенная к рассмотрению

Развитие готовности к профессиональной деятельности будующих экономистов в процессе обучения в ВУЗе.

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательГригорьева Евгения Владимировна

Научный руководитель — Бахмутский Андрей Евгеньевич

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: факультет педагогики и психологии, кафедра педагогики

Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Григорьевой Евгении Владимировны «Развитие готовности к профессиональной деятельности будующих экономистов в процессе обучения в ВУЗе» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.

Цель исследования: разработать, обосновать и экспериментально проверить модель формирования профессиональной подготовки будущих экономистов в вузе.

Ключевые слова: профессиональная подготовка экономистов; компетентность; учебный процесс в вузе .

Возраст испытуемых: ранняя взрослость (18-29 лет) .

Аннотация полностью

Утверждена тема: Развитие готовности к профессиональной деятельности будующих экономистов в процессе обучения в ВУЗе

Тема предложенная к рассмотрению

Структура и динамика зрительного внимания при решении перцептивных задач: конструктивно-деятельностный подход

Диссертация на соискание ученой степени: доктора наук

СоискательФаликман Мария Вячеславовна

Научный консультант — Асмолов Александр Григорьевич

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры психологии личности и общей психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 25 ноября 2015 г. (протокол № 11) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 4 декабря 2015 г. и принято решение утвердить тему диссертации Фаликман Марии Вячеславовны «Структура и динамика зрительного внимания при решении перцептивных задач: конструктивно-деятельностный подход» на соискание ученой степени доктора психологических наук по специальности 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии».

Цель исследования: продемонстрировать эвристичность конструктивно-деятельностного подхода к вниманию как методологии, интегрирующей когнитивную, культурно-деятельностную и конструктивистскую научно-исследовательские программы в психологии познания, проанализировав феномены, виды и механизмы укрупнения перцептивных единиц в задачах на внимание на материале «эффекта превосходства слова».

Ключевые слова: зрительное внимание человека .

Возраст испытуемых: возраст не указан .

Аннотация полностью

Утверждена тема «Структура и динамика зрительного внимания при решении перцептивных задач: конструктивно-деятельностный подход»

Тема предложенная к рассмотрению

Символизация как условие формирования понимания произведений искусства разных культур

Диссертация на соискание ученой степени: доктора наук

СоискательЗвонова Елена Владимировна

Научный консультант — Салмина Нина Гавриловна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 06 июня 25 ноября 2014 г. (протокол № 13) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 4 декабря 2015 года и принято решение не утверждать тему диссертации Звоновой Елены Владимировны «Символизация как условие формирования понимания произведений искусства разных культур» на соискание ученой степени доктора психологических наук по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки), в связи с необходимостью доработки.

Актуальность темы исследования. Современная культура благодаря расширяющемуся информационному пространству представляет обширное, практически безграничное мультикультурное поле, создаваемое различными культурами со своими символическими системами. Исторические процессы развития коммуникации приводят к тому, что содежательная часть письменных текстов не может передать всего разнообразия информационного потока. Более эффективной становится техника медиатекстов, основанная на образах. Образ выступает результатом переживания и специфической активности субъекта, направленной на смыслотворчество. Понимание образа означает переживание и личностную окраску информации. В связи с этим актуальной задачей психолого-педагогической науки становится вопрос исследования механизма понимания знаково-символической среды как средства межкультурной коммуникации, диалога культур.

Ключевые слова: личностная позиция .

Возраст испытуемых: возраст не указан .

Аннотация полностью

Тема не утверждена, в связи с необходимостью доработки.

Тема предложенная к рассмотрению

Влияние образовательной среды вуза на формирование ценностного отношения к профессии у будущих педагогов.

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательЕсаулова Екатерина Александровна

Научный руководитель — Ахаян Андрей Андреевич

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена

Подразделение: Институт педагогики и психологии

Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.

Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Григорьевой Евгении Владимировны «Влияние образовательной среды вуза на формирование ценностного отношения к профессии у будущих педагогов» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.

Целью исследования: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка организационных и педагогических условий влияющих на формирование ценностного отношения к профессии у будущих педагогов.

Ключевые слова: образовательная среда; высокотехнологичная образовательная среда; ценность; педагогические ценности; профессиональная деятельность педагога; ценностное отношение к профессии; формирование ценностного отношения к педагогической профессии .

Аннотация полностью

Утверждена тема: Влияние образовательной среды вуза на формирование ценностного отношения к профессии у будущих педагогов.

Тема предложенная к рассмотрению

Использование технологий регистрации движений глаз в психологической подготовке спортсменов

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательГрушко Алена Игоревна

Научный руководитель — Леонов Сергей Владимирович

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.03 - Психология труда, инженерная психология, эргономика (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Целью исследования является изучение специфики использования технологий регистрации движений глаз в психологической подготовке спортсменов, выявить особенности применения данных методов в различных видах спорта Ключевые слова: психология спорта, психологическая подготовка спортсменов, регистрация движений глаз, айтрекинг

Ключевые слова: психология спорта; психологическая подготовка спортсменов; регистрация движений глаз; айтрекинг .

Возраст испытуемых: подростковый возраст (13-17 лет); ранняя взрослость (18-29 лет) .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Формирование позитивных установок к реабилитации и ремиссии у наркозависимых лиц

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательБессонова Наталья Николаевна

Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет

Подразделение: Академия психологии и педагогики

Целью исследования являются теоретические и прикладные подходы, методы и техники, направленные на формирование положительных установок у наркозависимых лиц в контексте новой позитивной психологии — малоизученного в нашей стране направления в психологии.

Ключевые слова: наркозависимые; реабилитация; ремиссия; позитивные установки .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Личностные ресурсы психологического благополучия педагогов (с разным уровнем профессиональной успешности)

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательКнязева Елена Владимировна

Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет

Подразделение: Академия психологии и педагогики

Целью исследования является изучение личностных ресурсов психологического благополучия педагогов (с разным уровнем профессиональной успешности)

Ключевые слова: педагоги; ресурсы; профессионализм; успешность .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Влияние современных информационно-коммуникационных технологий на ценностно-смысловую сферу личности

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательДолгополов Вячеслав Николаевич

Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет

Подразделение: Академия психологии и педагогики

Целью исследования является влияние современных информационно-коммуникационных технологий на ценностно-смысловую сферу личности.

Ключевые слова: информационные технологии; влияние; личность; ценности; смыслы .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Психологические и нейрофизиологические различия женщин с разной направленностью функциональных асимметрий в репродуктивном и менопаузальном периоде онтогенеза

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательЛебедев Дмитрий Алексеевич

Научный руководитель — Ермаков Павел Николаевич

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет

Подразделение: Академия психологии и педагогики

Целью исследования является проведение глубокого анализа изменений психологического статуса женщин предменопаузального и менопаузального периода онтогенеза в сопоставлении с возрастными эндокринологическими и нейрофизиологическими показателями.

Ключевые слова: репродуктивность; менопаузальный период; функциональная асимметрия; онтогенез; женщины .

Возраст испытуемых: средний возраст (40-64 года) .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Социальное проектирование как технология развития гражданской позиции молодежи

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательЗвездина Екатерина Юрьевна

Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет

Подразделение: Академия психологии и педагогики

Целью исследования является обоснование технологий социального проектирования в развитии гражданской позиции  молодежи, изучение психологических эффектов  участия молодежи в социально-ориентированных проектах.

Ключевые слова: развитие; молодежь; социальное проектирование; гражданская позиция .

Возраст испытуемых: ранняя взрослость (18-29 лет) .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Рефлексивная игра как способ профилактики экстремизма в молодежной среде

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательМануйлова Ольга Валерьевна

Научный руководитель — Кагермазова Лаура Цараевна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет

Подразделение: Академия психологии и педагогики

Целью исследования является изучение рефлексии как способа профилактики экстремизма в молодежной среде

Ключевые слова: рефлексия; экстремизм; молодежь; профилактика; фрустрация; игра .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Психологические особенности мотивации студентов разной этноконфессиональной принадлежности

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательОвакимян Арпине Грайровна

Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет

Подразделение: Академия психологии и педагогики

Целью исследования  является изучение психологических особенностей мотивации студентов  разной этноконфессиональной принадлежности

Ключевые слова: студенты; мотивация; конфессия; этнос .

Возраст испытуемых: ранняя взрослость (18-29 лет) .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Особенности педагогического взаимодействия современных подростков с родителями и учениками

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательМартиросян Виктория Гаригиновна

Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет

Подразделение: Академия психологии и педагогики

Целью исследования является изучение особенностей педагогического взаимодействия современных подростков с родителями и учениками

Ключевые слова: педагогика; взаимодействие; подростки; родители; ученики .

Возраст испытуемых: подростковый возраст (13-17 лет) .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Специфика восприятия новостной информации людьми разных возрастных категорий и разной профессиональной направленности

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательИбрагимова Екатерина Сергеевна

Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет

Подразделение: Академия психологии и педагогики

Целью исследования является: изучение специфики восприятия новостной информации людьми разных возрастных категорий и разной профессиональной направленности

Ключевые слова: СМИ; новости; информация; профессионализм; направленность; личность; управление; восприятие .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Диагностический потенциал III таблицы теста чернильных пятен Г. Роршаха в работе с созависимыми клиентами (на примере женской выборки)

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательКоленова Анастасия Сергеевна

Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет

Подразделение: Академия психологии и педагогики

Целью исследования  является раскрытие диагностического потенциала III таблицы теста чернильных пятен Г. Роршаха в работе с созависимыми клиентами (на примере женской выборки)

Ключевые слова: диагностика; потенциал; созависимость; пятна Роршаха; женская выборка .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Социальные сети Интернета как фактор, определяющий мотивационные устремления человека

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательКириллов Николай Евгеньевич

Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет

Подразделение: Академия психологии и педагогики

Целью исследования  является исследование социальных сетей  Интернета как фактора, определяющего  мотивационные устремления человека

Ключевые слова: интернет; технологии; СМИ; социальные сети; мотивация; личность .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Изменение ценностно-смысловой сферы людей, занимающихся психотехническими практиками

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательШипилова Екатерина Владимировна

Научный руководитель — Васильева Ольга Семеновна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет

Подразделение: Академия психологии и педагогики

Целью исследования  является исследование изменения ценностно- смысловой сферы людей, занимающихся психотехническими практиками

Ключевые слова: ценности; смыслы; эмоциональность; психотехники; практика; изменение психики .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Опыт, опосредующий обучение младших школьников на уроках математики

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательОдинцова Елена Васильевна

Научный руководитель — Кибальченко Ирина Александровна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет

Подразделение: Академия психологии и педагогики

Целью исследования  является исследование опыта, опосредующего обучение младших школьников на уроках математики

Ключевые слова: младшие школьники; обучение; математика; опыт; педагогика .

Возраст испытуемых: школьный возраст (6-12 лет) .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Особенности устойчивости личностных свойств специалистов экстремального профиля деятельности

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательИваненко Оксана Сергеевна

Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет

Подразделение: Академия психологии и педагогики

Целью исследования  является изучение особенностей устойчивости личностных свойств специалистов экстремального профиля деятельности

Ключевые слова: экстремальная деятельность; МЧС; трансформация; личность; эмоции; устойчивость .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Технология письменного контроля и оценки знаний

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательАфонина Елена Михайловна

Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна

Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки

Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет

Подразделение: Академия психологии и педагогики

Целью исследования является изучение технологии письменного контроля и оценки знаний учащихся средней школы.

Ключевые слова: знания; технология; контроль; образование; учебная деятельность .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Клинико-психологический анализ организационных отношений

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательИльченко Анна Игоревна

Научный руководитель — Тхостов Александр Шамилевич

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.04 - Медицинская психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

В диссертации планируется исследование возможностей клинико-психологического анализа моделей организационного функционирования, где организация рассматривается как субъект, который может продуцировать соответствующую патологическую симптоматику. При достаточной явности симптомов (текучесть кадров, прогулы, жалобы) их причины могут быть скрыты в бессознательных уровнях организационных отношений.

Ключевые слова: клинико-психологический подход; организационные отношения; организационные границы; организация как субъект; симптомы организационной патологии .

Возраст испытуемых: возраст не указан .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Роль саморегуляции в формировании приверженности лечению у кардиологических больных

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательКудряшов Дмитрий Витальевич

Научный руководитель — Тхостов Александр Шамилевич

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.04 - Медицинская психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Целью данной работы является исследование роли различных психологических составляющих процесса саморегуляции в обеспечении приверженности лечению у кардиологических пациентов, а также разработка методов краткосрочной психотерапевтической интервенции, направленной на ее повышение. 

Ключевые слова: медицинская психология .

Возраст испытуемых: возраст не указан .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Образ трудноразрешимого межгруппового конфликта в средствах массовой информации

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательПотанина Анна Михайловна

Научный руководитель — Стефаненко Татьяна Гавриловна (24.11.1949 - 28.01.2018)

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.05 - Социальная психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Целью исследования является изучение способов конструирования образа трудноразрешимого межгруппового конфликта в средствах массовой информации. 

Ключевые слова: межгрупповой конфликт; СМИ .

Возраст испытуемых: возраст не указан .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Личностные и ситуационные факторы успешности группового решения

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

СоискательАракчеева Ирина Николаевна

Научный руководитель — Кокурина Ирина Георгиевна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.05 - Социальная психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Целью исследования является изучение особенностей влияния личностных и ситуационных факторов на групповое решение. 

Ключевые слова: групповое решение; общество .

Возраст испытуемых: возраст не указан .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Имплицитные теории интеллекта и личности в структуре интеллектуально-личностного потенциала человека (у лиц с разным образовательным уровнем)

Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук

Научный руководитель — Корнилова Татьяна Васильевна

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.05 - Социальная психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Цель исследования: выявление связей между имплицитными теориями, интеллектом и личностными характеристиками.

Ключевые слова: интеллект; личность; имплицитные теории интеллекта; имплицитные теории личности .

Возраст испытуемых: возраст не указан .

Аннотация полностью

Тема предложенная к рассмотрению

Культурно-исторический подход к амбивалентности в норме и патологии

Диссертация на соискание ученой степени: доктора наук

СоискательПлужников Илья Валерьевич

Научный консультант — Тхостов Александр Шамилевич

Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки

Научная специальность: 19.00.04 - Медицинская психология (психологические науки)

Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова

Подразделение: факультет психологии

Обсуждено на: заседании кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 11 ноября 2015 г. (протокол № 654) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

Выписка с заседания

Практическое значение. Разработанный методический комплекс станет компактной, удобной в использовании, валидной и надежной технологией измерения аффективной амбивалентности для оценки факторов риска дезадаптации, а также факторов хронификации уже имеющихся болезненных состояний. Знания психологических факторов и психологических механизмов, лежащих в основе патологической аффективной амбивалентности, позволят разработать психологические программы профилактики и коррекции для групп риска по дезадаптации вследствие наличия у них данного феномена и соответствующих ему механизмов. Кроме того, полученные данные о механизмах сигнификации-десигнификации эмоций в норме и патологии могут послужить теоретическим базисом для «наращивания культурных практик освоения неопределенности» (А.Г.Асмолов) в целях профилактики эмоционального неблагополучия.

Ключевые слова: психология; клиническая психология; культурно-исторический подход; эмоции; амбивалентность; психические расстройства .

Возраст испытуемых: зрелый возраст (30-39 лет); ранняя взрослость (18-29 лет); средний возраст (40-64 года) .

Аннотация полностью

Идет обсуждение темы


Страницы: 1 По стр.