Обсуждение тем диссертаций
Тема предложенная к рассмотрению
Феномен форсирования развития дошкольников в современной российской семье
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Захарова Елена Игоревна
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Подразделение: факультет психологии
Обсуждено на: заседании кафедры возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 19 октября 2016 года (протокол № 3)
Ключевые слова: форсирование развития; детско-родительские отношения; дошкольный возраст; мотивы материнства .
Тема предложенная к рассмотрению
Восприятие архитектурных объектов городскими жителями: субъективно-семантический анализ
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Леонтьев Дмитрий Алексеевич
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Подразделение: факультет психологии
Обсуждено на: заседании кафедры общей психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 12 октября 2016 года (протокол № 2 от 12 октября 2016 г.)
Ключевые слова: восприятие архитектуры; субъективная семантика; семантический код; семантический дифференциал; ценностный спектр .
Тема предложенная к рассмотрению
Формирование «объективно-аналитического метода» понимания студентами языка художественных произведений
Диссертация на соискание ученой степени: доктора наук
Научный консультант — Салмина Нина Гавриловна
Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Подразделение: факультет психологии
Обсуждено на: заседании кафедры психологии образования и педагогики 19.10.2016 г., протокол №3.
Тема предложенная к рассмотрению
Формирование базовых научных понятий как фактор повышения эффективности подготовки психологов
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Нечаев Николай Николаевич
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Подразделение: факультет психологии
Обсуждено на: заседании кафедры психологии языка и преподавания иностранных языков факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 19 октября 2016 года (протокол № 3)
Ключевые слова: профессиональное сознание; предмет профессиональной деятельности; формирование понятий; психологическое образование; эффективность вузовской подготовки .
Тема предложенная к рассмотрению
Психолого-педагогические условия освоения иноязычной терминологии в процессе профессиональной подготовки психологов
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Нечаев Николай Николаевич
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Подразделение: факультет психологии
Обсуждено на: заседании кафедры психологии языка и преподавания иностранных языков факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 19 октября 2016 года (протокол № 3)
Ключевые слова: терминология психологии; обучение иностранному языку; профессиональное сознание; вторичная языковая личность; язык для специальных целей; профессионально ориентированная межкультурная коммуникация; профессиональная подготовка психологов .
Тема предложенная к рассмотрению
Психологическое содержание уважения к родителям в подростковом возрасте
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Захарова Елена Игоревна
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Подразделение: факультет психологии
Обсуждено на: заседании кафедры возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 21 апреля 2015 года (протокол № 11)
Цель исследования состоит в выявлении психологического содержания, возрастной специфики и условий становления уважения к родителям в подростковом возрасте.
Ключевые слова: уважение; уважение к родителям; детско-родительские отношения; подростковый возраст .
Тема предложенная к рассмотрению
Динамика взаимодействия полушарий мозга в процессах запоминания и узнавания
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Микадзе Юрий Владимирович
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.04 - Медицинская психология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Подразделение: факультет психологии
Обсуждено на: заседании кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова 14 октября 2016 года (протокол № 661)
Ключевые слова: взаимодействие полушарий; допплерография; скорость кровотока; когнитивные нагрузки; доминантность по речи .
Тема предложенная к рассмотрению
Развитие певческих навыков у детей младшего дошкольного возраста
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Налетова Ирина Никитична
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
Подразделение: Институт музыки театра и хореографии, кафедра музыкального воспитания и образования
Обсуждено на: заседании кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ имени А.И. Герцена 24 ноября 2014 г. (протокол № 4) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете РГПУ имени А.И. Герцена.
Рассмотрено на: заседании Ученого совета Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А.И. Герцена 24 ноября 2014 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Роговкиной Нины Михайловны «Развитие певческих навыков у детей младшего дошкольного возраста» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания.
Цель исследования: интенсификация процесса музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: младший дошкольный возраст; особенности возрастной психологии; певческие навыки; голосовой аппарат; музыкальные слуховые представления; чистота интонации; концентрический метод .
Возраст испытуемых: дошкольный возраст (2-5 лет) .
Утверждена тема: Развитие певческих навыков у детей младшего дошкольного возраста
Тема предложенная к рассмотрению
Хоровое музицирование как фактор развития творческого потенциала студентов технических вузов
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Овсянкина Галина Петровна
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
Подразделение: Институт музыки театра и хореографии
Обсуждено на: заседании кафедры музыкального воспитания и образования РГПУ имени А.И. Герцена 14 декабря 2015 г. (протокол № 6) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А.И. Герцена.
Рассмотрено на: заседании Ученого совета Института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А.И. Герцена 14 декабря 2015 г. (протокол №5) и принято решение утвердить тему диссертации Аврамковой Екатерины Валерьевны «Хоровое музицирование как фактор развития творческого потенциала студентов технических вузов» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитание (музыка, уровни общего и профессионального образования).
Цель исследования заключается в том, чтобы выявить основные проблемы современного хорового движения в технических вузах на примере вузов Санкт-Петербурга.
Ключевые слова: хоровое музицирование; гуманизация и гуманитаризация технического пространства; творческий потенциал .
Возраст испытуемых: ранняя взрослость (18-29 лет) .
Утверждена тема: Хоровое музицирование как фактор развития творческого потенциала студентов технических вузов
Тема предложенная к рассмотрению
Учебные сетевые проекты как средство формирования химической грамотности учащихся основной школы
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Роговая Ольга Геннадьевна
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
Подразделение: Кафедра химического и экологического образования
Обсуждено на: заседании кафедры химического и экологического образования РГПУ имени А.И. Герцена 18 ноября 2014 г. (протокол № 5) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета химии РГПУ имени А.И. Герцена.
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета химии РГПУ имени А.И. Герцена 12 декабря 2014 г. (протокол № 4) и принято решение утвердить тему диссертации Давыденко Любови Владимировны «Учебные сетевые проекты как средство формирования химической грамотности учащихся основной школы» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (химия).
Целью исследования является разработка методики формирования химической грамотности учащихся при реализации учебно-сетевых проектов.
Ключевые слова: обучение химии; учебные сетевые проекты; химическая грамотность; основная школа .
Возраст испытуемых: подростковый возраст (13-17 лет) .
Утверждена тема: Учебные сетевые проекты как средство формирования химической грамотности учащихся основной школы
Тема предложенная к рассмотрению
Организационно – педагогические условия социально – культурной деятельности с семьей в Центре реабилитации
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Кривых Сергей Викторович
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.05 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
Подразделение: Институт психологии и педагогики
Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Вассерберг Валерии Владимировны «Организационно – педагогические условия социально – культурной деятельности с семьей в Центре реабилитации» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.05 – «Теория, методика и организация социально – культурной деятельности».
Цель исследования: теоретические и прикладные подходы, методы и техники, направленные на выявление организационно – педагогических условий социально – культурной деятельности с семьями в условиях Центра реабилитации.
Ключевые слова: социально – культурная деятельность; организационно – педагогические условия; реабилитация .
Утверждена тема: Организационно – педагогические условия социально – культурной деятельности с семьей в Центре реабилитации
Тема предложенная к рассмотрению
Особенности взаимодействия современных учителей в педагогических коллективах школ Китая
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Суртаева Надежда Николаевна
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
Подразделение: Институт педагогики и психологии
Цель исследования: изучение особенностей взаимодействия современных учителей в педагогическом коллективе школ Китая.
Ключевые слова: взаимодействие; учитель; педагогический коллектив .
Тема предложенная к рассмотрению
Подготовка преподавателей к межкультурному взаимодействию в условиях Китайско-российского университета
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Батракова Инесса Сергеевна
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
Подразделение: Институт педагогики и психологии
Цель исследования: выявить и обосновать подготовку преподавателя в ВУЗе Китая к межкультурному взаимодействию в условиях Китайско-российского университета.
Ключевые слова: подготовка; межкультурное взаимодействие; Китайско-российский университет .
Тема предложенная к рассмотрению
Развитие познавательных интересов подростков средствами дополнительного образования в школе
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Радионова Нина Федоровна
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
Подразделение: Институт педагогики и психологии, кафедра педагогики
Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15декабря2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Григорьевой Евгении Владимировны «Развитие готовности к профессиональной деятельности будующих экономистов в процессе обучения в ВУЗе» на соискание ученой степени кандидатапедагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
Цель исследования: изучение педагогических условий, при которых дополнительное образование детей в школе содействует развитию познавательных интересов подростков.
Ключевые слова: педагогика; дополнительное образование; познавательный ; подростки; интерес .
Возраст испытуемых: подростковый возраст (13-17 лет) .
Утверждена тема: Развитие познавательных интересов подростков средствами дополнительного образования в школе
Тема предложенная к рассмотрению
Праксеологические условия эффективности воспитательного коллектива подростков
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Титова Елена Владимировна
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
Подразделение: Академия психологии и педагогики
Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Максимовой Валентины Владимировны «Праксеологические условия эффективности воспитательного коллектива подростков» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.
Цель исследования: ообоснование праксеологических условий, при соблюдении которых обеспечивается эффективность воспитательного коллектива.
Ключевые слова: воспитательный коллектив; эффективность; эффективность воспитания; праксеологические условия .
Утверждена тема: Праксеологические условия эффективности воспитательного коллектива подростков.
Тема предложенная к рассмотрению
Развитие научных представлений о содержании естественнонаучного образования в школе (с 20-х годов XX в.- до начала XXI вв.)
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Писарева Светлана Анатольевна
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
Подразделение: Институт педагогики и психологии
Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол № 4) и принято решение утвердить тему диссертации Левшиной Светланы Владиславовны «Развитие научных представлений о содержании естественнонаучного образования в школе (с 20-х годов XX в.- до начала XXI вв.)» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования.
Цель исследования: выявление и определение тенденций развития научных представлений о содержании естественнонаучного образования в школе на различных этапах становления общего образования в России с 20-х гг. ХХ в. до начала ХХI вв.
Ключевые слова: естественнонаучное образование; содержание естественнонаучного образования; общее образование; научные представления .
Утверждена тема: Развитие научных представлений о содержании естественнонаучного образования в школе (с 20-х годов XX в.- до начала XXI вв.)
Тема предложенная к рассмотрению
Подготовка педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей к профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Горбунова Ирина Борисовна
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
Подразделение: учебно-методическая лаборатория «Музыкально-компьютерные технологии» РГПУ им. А.И. Герцена, ГБНОУ «Санкт-Петербургский Дворец творчества юных» Подразделение: Кафедра информатизации образования
Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Давлетовой Клары Борисовны «Подготовка педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей к профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
Цель исследования: разработка, обоснование и апробация модели подготовки к профессиональной деятельности педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей в информационно-образовательной среде.
Ключевые слова: дополнительное образование детей; информационно-образовательная среда; профессиональная деятельность педагога; педагог-музыкант; информационно-коммуникативные технологии; новые образовательные технологии; современное образование .
Утверждена тема: Подготовка педагогов-музыкантов системы дополнительного образования детей к профессиональной деятельности в информационно-образовательной среде
Тема предложенная к рассмотрению
Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии общекультурных компетенций будущих бакалавров (на материале гуманитарных направлений подготовки)
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Горбунова Ирина Борисовна
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
Подразделение: Институт педагогики и психологии, кафедра педагогики.
Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Григорьевой Евгении Владимировны «Развитие готовности к профессиональной деятельности будующих экономистов в процессе обучения в ВУЗе» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
Цель исследования заключается в разработке педагогической технологии развития общекультурных компетенций будущих бакалавров средствами музыкально-компьютерных технологий.
Ключевые слова: музыкально-компьютерные технологии; общекультурные компетенции; профессиональное образование .
Утверждена тема: Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии общекультурных компетенций будущих бакалавров (на материале гуманитарных направлений подготовки)
Тема предложенная к рассмотрению
Развитие готовности к профессиональной деятельности будующих экономистов в процессе обучения в ВУЗе.
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Бахмутский Андрей Евгеньевич
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
Подразделение: факультет педагогики и психологии, кафедра педагогики
Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Григорьевой Евгении Владимировны «Развитие готовности к профессиональной деятельности будующих экономистов в процессе обучения в ВУЗе» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
Цель исследования: разработать, обосновать и экспериментально проверить модель формирования профессиональной подготовки будущих экономистов в вузе.
Ключевые слова: профессиональная подготовка экономистов; компетентность; учебный процесс в вузе .
Возраст испытуемых: ранняя взрослость (18-29 лет) .
Утверждена тема: Развитие готовности к профессиональной деятельности будующих экономистов в процессе обучения в ВУЗе
Тема предложенная к рассмотрению
Структура и динамика зрительного внимания при решении перцептивных задач: конструктивно-деятельностный подход
Диссертация на соискание ученой степени: доктора наук
Научный консультант — Асмолов Александр Григорьевич
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Подразделение: факультет психологии
Обсуждено на: заседании кафедры психологии личности и общей психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 25 ноября 2015 г. (протокол № 11) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 4 декабря 2015 г. и принято решение утвердить тему диссертации Фаликман Марии Вячеславовны «Структура и динамика зрительного внимания при решении перцептивных задач: конструктивно-деятельностный подход» на соискание ученой степени доктора психологических наук по специальности 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии».
Цель исследования: продемонстрировать эвристичность конструктивно-деятельностного подхода к вниманию как методологии, интегрирующей когнитивную, культурно-деятельностную и конструктивистскую научно-исследовательские программы в психологии познания, проанализировав феномены, виды и механизмы укрупнения перцептивных единиц в задачах на внимание на материале «эффекта превосходства слова».
Ключевые слова: зрительное внимание человека .
Возраст испытуемых: возраст не указан .
Утверждена тема «Структура и динамика зрительного внимания при решении перцептивных задач: конструктивно-деятельностный подход»
Тема предложенная к рассмотрению
Символизация как условие формирования понимания произведений искусства разных культур
Диссертация на соискание ученой степени: доктора наук
Научный консультант — Салмина Нина Гавриловна
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Подразделение: факультет психологии
Обсуждено на: заседании кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 06 июня 25 ноября 2014 г. (протокол № 13) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 4 декабря 2015 года и принято решение не утверждать тему диссертации Звоновой Елены Владимировны «Символизация как условие формирования понимания произведений искусства разных культур» на соискание ученой степени доктора психологических наук по специальности 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки), в связи с необходимостью доработки.
Актуальность темы исследования. Современная культура благодаря расширяющемуся информационному пространству представляет обширное, практически безграничное мультикультурное поле, создаваемое различными культурами со своими символическими системами. Исторические процессы развития коммуникации приводят к тому, что содежательная часть письменных текстов не может передать всего разнообразия информационного потока. Более эффективной становится техника медиатекстов, основанная на образах. Образ выступает результатом переживания и специфической активности субъекта, направленной на смыслотворчество. Понимание образа означает переживание и личностную окраску информации. В связи с этим актуальной задачей психолого-педагогической науки становится вопрос исследования механизма понимания знаково-символической среды как средства межкультурной коммуникации, диалога культур.
Ключевые слова: личностная позиция .
Возраст испытуемых: возраст не указан .
Тема не утверждена, в связи с необходимостью доработки.
Тема предложенная к рассмотрению
Влияние образовательной среды вуза на формирование ценностного отношения к профессии у будущих педагогов.
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Ахаян Андрей Андреевич
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.08 - Теория и методика профессионального образования (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
Подразделение: Институт педагогики и психологии
Обсуждено на: заседании кафедры педагогики факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 15 декабря 2015 г. (протокол № 9) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена.
Рассмотрено на: заседании Ученого совета факультета педагогики и психологии РГПУ имени А.И. Герцена 17 декабря 2015 г. (протокол №4) и принято решение утвердить тему диссертации Григорьевой Евгении Владимировны «Влияние образовательной среды вуза на формирование ценностного отношения к профессии у будущих педагогов» на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
Целью исследования: выявление, теоретическое обоснование и экспериментальная проверка организационных и педагогических условий влияющих на формирование ценностного отношения к профессии у будущих педагогов.
Ключевые слова: образовательная среда; высокотехнологичная образовательная среда; ценность; педагогические ценности; профессиональная деятельность педагога; ценностное отношение к профессии; формирование ценностного отношения к педагогической профессии .
Утверждена тема: Влияние образовательной среды вуза на формирование ценностного отношения к профессии у будущих педагогов.
Тема предложенная к рассмотрению
Использование технологий регистрации движений глаз в психологической подготовке спортсменов
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Леонов Сергей Владимирович
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.03 - Психология труда, инженерная психология, эргономика (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Подразделение: факультет психологии
Целью исследования является изучение специфики использования технологий регистрации движений глаз в психологической подготовке спортсменов, выявить особенности применения данных методов в различных видах спорта Ключевые слова: психология спорта, психологическая подготовка спортсменов, регистрация движений глаз, айтрекинг
Ключевые слова: психология спорта; психологическая подготовка спортсменов; регистрация движений глаз; айтрекинг .
Возраст испытуемых: подростковый возраст (13-17 лет); ранняя взрослость (18-29 лет) .
Тема предложенная к рассмотрению
Формирование позитивных установок к реабилитации и ремиссии у наркозависимых лиц
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет
Подразделение: Академия психологии и педагогики
Целью исследования являются теоретические и прикладные подходы, методы и техники, направленные на формирование положительных установок у наркозависимых лиц в контексте новой позитивной психологии — малоизученного в нашей стране направления в психологии.
Ключевые слова: наркозависимые; реабилитация; ремиссия; позитивные установки .
Тема предложенная к рассмотрению
Личностные ресурсы психологического благополучия педагогов (с разным уровнем профессиональной успешности)
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет
Подразделение: Академия психологии и педагогики
Целью исследования является изучение личностных ресурсов психологического благополучия педагогов (с разным уровнем профессиональной успешности)
Ключевые слова: педагоги; ресурсы; профессионализм; успешность .
Тема предложенная к рассмотрению
Влияние современных информационно-коммуникационных технологий на ценностно-смысловую сферу личности
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет
Подразделение: Академия психологии и педагогики
Целью исследования является влияние современных информационно-коммуникационных технологий на ценностно-смысловую сферу личности.
Ключевые слова: информационные технологии; влияние; личность; ценности; смыслы .
Тема предложенная к рассмотрению
Психологические и нейрофизиологические различия женщин с разной направленностью функциональных асимметрий в репродуктивном и менопаузальном периоде онтогенеза
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Ермаков Павел Николаевич
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет
Подразделение: Академия психологии и педагогики
Целью исследования является проведение глубокого анализа изменений психологического статуса женщин предменопаузального и менопаузального периода онтогенеза в сопоставлении с возрастными эндокринологическими и нейрофизиологическими показателями.
Ключевые слова: репродуктивность; менопаузальный период; функциональная асимметрия; онтогенез; женщины .
Возраст испытуемых: средний возраст (40-64 года) .
Тема предложенная к рассмотрению
Социальное проектирование как технология развития гражданской позиции молодежи
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет
Подразделение: Академия психологии и педагогики
Целью исследования является обоснование технологий социального проектирования в развитии гражданской позиции молодежи, изучение психологических эффектов участия молодежи в социально-ориентированных проектах.
Ключевые слова: развитие; молодежь; социальное проектирование; гражданская позиция .
Возраст испытуемых: ранняя взрослость (18-29 лет) .
Тема предложенная к рассмотрению
Рефлексивная игра как способ профилактики экстремизма в молодежной среде
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Кагермазова Лаура Цараевна
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет
Подразделение: Академия психологии и педагогики
Целью исследования является изучение рефлексии как способа профилактики экстремизма в молодежной среде
Ключевые слова: рефлексия; экстремизм; молодежь; профилактика; фрустрация; игра .
Тема предложенная к рассмотрению
Психологические особенности мотивации студентов разной этноконфессиональной принадлежности
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет
Подразделение: Академия психологии и педагогики
Целью исследования является изучение психологических особенностей мотивации студентов разной этноконфессиональной принадлежности
Ключевые слова: студенты; мотивация; конфессия; этнос .
Возраст испытуемых: ранняя взрослость (18-29 лет) .
Тема предложенная к рассмотрению
Особенности педагогического взаимодействия современных подростков с родителями и учениками
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет
Подразделение: Академия психологии и педагогики
Целью исследования является изучение особенностей педагогического взаимодействия современных подростков с родителями и учениками
Ключевые слова: педагогика; взаимодействие; подростки; родители; ученики .
Возраст испытуемых: подростковый возраст (13-17 лет) .
Тема предложенная к рассмотрению
Специфика восприятия новостной информации людьми разных возрастных категорий и разной профессиональной направленности
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет
Подразделение: Академия психологии и педагогики
Целью исследования является: изучение специфики восприятия новостной информации людьми разных возрастных категорий и разной профессиональной направленности
Ключевые слова: СМИ; новости; информация; профессионализм; направленность; личность; управление; восприятие .
Тема предложенная к рассмотрению
Диагностический потенциал III таблицы теста чернильных пятен Г. Роршаха в работе с созависимыми клиентами (на примере женской выборки)
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет
Подразделение: Академия психологии и педагогики
Целью исследования является раскрытие диагностического потенциала III таблицы теста чернильных пятен Г. Роршаха в работе с созависимыми клиентами (на примере женской выборки)
Ключевые слова: диагностика; потенциал; созависимость; пятна Роршаха; женская выборка .
Тема предложенная к рассмотрению
Социальные сети Интернета как фактор, определяющий мотивационные устремления человека
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет
Подразделение: Академия психологии и педагогики
Целью исследования является исследование социальных сетей Интернета как фактора, определяющего мотивационные устремления человека
Ключевые слова: интернет; технологии; СМИ; социальные сети; мотивация; личность .
Тема предложенная к рассмотрению
Изменение ценностно-смысловой сферы людей, занимающихся психотехническими практиками
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Васильева Ольга Семеновна
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет
Подразделение: Академия психологии и педагогики
Целью исследования является исследование изменения ценностно- смысловой сферы людей, занимающихся психотехническими практиками
Ключевые слова: ценности; смыслы; эмоциональность; психотехники; практика; изменение психики .
Тема предложенная к рассмотрению
Опыт, опосредующий обучение младших школьников на уроках математики
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Кибальченко Ирина Александровна
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.07 - Педагогическая психология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет
Подразделение: Академия психологии и педагогики
Целью исследования является исследование опыта, опосредующего обучение младших школьников на уроках математики
Ключевые слова: младшие школьники; обучение; математика; опыт; педагогика .
Возраст испытуемых: школьный возраст (6-12 лет) .
Тема предложенная к рассмотрению
Особенности устойчивости личностных свойств специалистов экстремального профиля деятельности
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 19.00.13 - Психология развития, акмеология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет
Подразделение: Академия психологии и педагогики
Целью исследования является изучение особенностей устойчивости личностных свойств специалистов экстремального профиля деятельности
Ключевые слова: экстремальная деятельность; МЧС; трансформация; личность; эмоции; устойчивость .
Тема предложенная к рассмотрению
Технология письменного контроля и оценки знаний
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Абакумова Ирина Владимировна
Отрасли науки: 13.00.00 - педагогические науки
Научная специальность: 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Южный федеральный университет
Подразделение: Академия психологии и педагогики
Целью исследования является изучение технологии письменного контроля и оценки знаний учащихся средней школы.
Ключевые слова: знания; технология; контроль; образование; учебная деятельность .
Тема предложенная к рассмотрению
Клинико-психологический анализ организационных отношений
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Тхостов Александр Шамилевич
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.04 - Медицинская психология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Подразделение: факультет психологии
В диссертации планируется исследование возможностей клинико-психологического анализа моделей организационного функционирования, где организация рассматривается как субъект, который может продуцировать соответствующую патологическую симптоматику. При достаточной явности симптомов (текучесть кадров, прогулы, жалобы) их причины могут быть скрыты в бессознательных уровнях организационных отношений.
Ключевые слова: клинико-психологический подход; организационные отношения; организационные границы; организация как субъект; симптомы организационной патологии .
Возраст испытуемых: возраст не указан .
Тема предложенная к рассмотрению
Роль саморегуляции в формировании приверженности лечению у кардиологических больных
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Тхостов Александр Шамилевич
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.04 - Медицинская психология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Подразделение: факультет психологии
Целью данной работы является исследование роли различных психологических составляющих процесса саморегуляции в обеспечении приверженности лечению у кардиологических пациентов, а также разработка методов краткосрочной психотерапевтической интервенции, направленной на ее повышение.
Ключевые слова: медицинская психология .
Возраст испытуемых: возраст не указан .
Тема предложенная к рассмотрению
Образ трудноразрешимого межгруппового конфликта в средствах массовой информации
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Стефаненко Татьяна Гавриловна (24.11.1949 - 28.01.2018)
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.05 - Социальная психология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Подразделение: факультет психологии
Целью исследования является изучение способов конструирования образа трудноразрешимого межгруппового конфликта в средствах массовой информации.
Ключевые слова: межгрупповой конфликт; СМИ .
Возраст испытуемых: возраст не указан .
Тема предложенная к рассмотрению
Личностные и ситуационные факторы успешности группового решения
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Кокурина Ирина Георгиевна
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.05 - Социальная психология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Подразделение: факультет психологии
Целью исследования является изучение особенностей влияния личностных и ситуационных факторов на групповое решение.
Ключевые слова: групповое решение; общество .
Возраст испытуемых: возраст не указан .
Тема предложенная к рассмотрению
Имплицитные теории интеллекта и личности в структуре интеллектуально-личностного потенциала человека (у лиц с разным образовательным уровнем)
Диссертация на соискание ученой степени: кандидата наук
Научный руководитель — Корнилова Татьяна Васильевна
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.05 - Социальная психология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Подразделение: факультет психологии
Цель исследования: выявление связей между имплицитными теориями, интеллектом и личностными характеристиками.
Ключевые слова: интеллект; личность; имплицитные теории интеллекта; имплицитные теории личности .
Возраст испытуемых: возраст не указан .
Тема предложенная к рассмотрению
Культурно-исторический подход к амбивалентности в норме и патологии
Диссертация на соискание ученой степени: доктора наук
Научный консультант — Тхостов Александр Шамилевич
Отрасли науки: 19.00.00 - психологические науки
Научная специальность: 19.00.04 - Медицинская психология (психологические науки)
Организация в которой выполняется диссертациооное исследование: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
Подразделение: факультет психологии
Обсуждено на: заседании кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова 11 ноября 2015 г. (протокол № 654) и рекомендовано к утверждению в Ученом совете факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.
Практическое значение. Разработанный методический комплекс станет компактной, удобной в использовании, валидной и надежной технологией измерения аффективной амбивалентности для оценки факторов риска дезадаптации, а также факторов хронификации уже имеющихся болезненных состояний. Знания психологических факторов и психологических механизмов, лежащих в основе патологической аффективной амбивалентности, позволят разработать психологические программы профилактики и коррекции для групп риска по дезадаптации вследствие наличия у них данного феномена и соответствующих ему механизмов. Кроме того, полученные данные о механизмах сигнификации-десигнификации эмоций в норме и патологии могут послужить теоретическим базисом для «наращивания культурных практик освоения неопределенности» (А.Г.Асмолов) в целях профилактики эмоционального неблагополучия.
Ключевые слова: психология; клиническая психология; культурно-исторический подход; эмоции; амбивалентность; психические расстройства .
Возраст испытуемых: зрелый возраст (30-39 лет); ранняя взрослость (18-29 лет); средний возраст (40-64 года) .